Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» 3 этап – совершенствование образовательной модели (2014 - 2015 гг.) 2 полугодие 2014-2015 учебного года

 

 

«Проектирование воспитательной системы

школы как социокультурного центра сельского

поселения» 

3 этап – совершенствование образовательной модели (2014 - 2015 гг.)

2 полугодие 2014-2015 учебного года

 

В МКОУ СОШ № 22 им С.Н. Пальчука в 2014-2015 учебном году продолжала работать инновационная площадка . За второе полугодие в МКОУ СОШ № 22 были проведены следующие мероприятия, в которых принимали участие ученики, родители и жители посёлка:

I. Уже стал традиционным, проводимый третий год, школьный конкурс «Ломоносовские чтения», целью которого является повышение учебной  мотивации школьников, приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности, формирования положительного имиджа «хорошего ученика».

Конкурс проводится ежегодно, начиная с сентября, и продолжается в течение учебного года. Финальным этапом конкурса является школьная научно-практическая конференция, в которой участвуют победители трех предыдущих  туров.

В 2014-15 учебном году в «Ломоносовских чтениях» участвовало 20 ребят. По результатам отборочного тура в финальном этапе представляли свои работы 9 учащихся-членов школьного НОУ:

  1. 1.     Исследовательская работа на тему «Дружба – это чудо» (1 класс).
  2. 2.     Исследовательская работа «Енот - полоскун» (2 класс)
  3. 3.     Исследовательская работа «Как произошла моя фамилия?»

(2 класс)

  1. 4.     Исторический проект «Почему сражение русских с французом Наполеоном при российском местечке Бородино считается самым разгромным для противника?»(4 класс)
  2. 5.     Исследовательская работа «Загадки планеты или почему ледники тают?»(4 класс)
  3. 6.     Исследовательская работа «Магические квадраты» (7 класс)
  4. 7.     Исследовательская работа «Английские заимствования в электронной переписке» ( 8класс)
  5. 8.     Исследовательская работа «Давление и его значение в практической деятельности человека» (7 класс)
  6. 9.     Исследовательская работа «Влияние мобильного телефона на здоровье человека» (4 класс)

II. В рамках празднования 70- летия Победы:

-  была организована акция «Бессмертный полк», в результате в школе создана Книга памяти.

- разработан сценарий и проведён смотр-конкурс инсценированной песни времён Великой отечественной войны.

-проведён торжественный митинг, посвящённый 70-летию Победы

- проведён поселковый фестиваль Солдатской песни, где коллектив СОШ № 22 занял 2 место.

III. В рамках реализации экологической программы «Красота спасёт мир»:

-учащимися 5 класса был разработан социальный проект «Сделай свой посёлок лучше»

- проведён общепоселковый субботник «Береги свой посёлок».

IV. Социокультурное назначение школы реализуется через школьный музей. В музее создан уголок воинской славы; уголок, посвящённый С.Н. Пальчуку; оформлены стенды создания посёлка, школы; уголок, посвящённый первостороителям  БАМа; альбомы выпускников; книга памяти («Бессмертный полк»)

V. В школе расположен спортзал, который активно используется для организации общепоселковых спортивно - состязательных мероприятий. 

Внешние ресурсы являются неотъемлемым условием успешной реализации эксперимента. Основными направлениями деятельности по установлению связей с внешней средой МКОУ СОШ № 22 являются:

- связь с культурными центрами района;

- связь с организациями и ведомствами, обеспечивающими безопасность населения;

- организация активного взаимодействия с социумом: акции по благоустройству посёлка, социальная практика учащихся, реализация социально-значимых проектов педагогов и учащихся, массовые соревнования, летний оздоровительный лагерь;

- взаимодействие со средствами массовой информации: публикация в местной газете очерков об учителях, жизни школы; размещение на сайте школы материалов педагогов и учащихся (проекты, презентации, творческие, исследовательские работы), объявлений;

- организация связи с образовательными учреждениями района с целью объединения ресурсов.

Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для сопровождения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:

- осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;

- обеспечение профессионального развития учителей;

- научно- методическое сопровождение инновационной деятельности.

Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих объединений, методических практикумов и др. Формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе.

Современная школа в условиях модернизации Российского образования, в условиях внедрения ФГОС НОО, введения ФГОС ООО должна создать все условия для формирования единства образовательного пространства.

Создавая внутреннее образовательное пространство школы в контексте адаптивной школы, педагогический коллектив ощущает себя частицей противоречивого социума и создает вокруг себя культурно-социальное пространство как диалог школы и среды, партнерами в котором выступают все заинтересованные лица. Социализация учащихся при этом осуществляется через участие в дополнительном образовании и социальной практике в форме гражданских акций. Традиции школы, коллективно-творческие дела, совместные традиционные праздники сплачивают при этом школьное сообщество и взрослое население поселения. Соорганизация внутренних и внешних ресурсов обеспечивает целостное развитие ребенка и его дальнейшее самоопределение.

Социокультурный центр – это механизм, который должен обеспечить согласование и способы совмещённого бытия множества людей, реализацию договорённостей, коррекцию поведения участников и выработку отношений к ним. Социокультурный центр предусматривает систему отношений между «постоянными» и «временными» участниками социокультурных действий в рамках значимых для общества целей, идеалов, ценностей.

Продукты экспериментальной деятельности можно использовать в других образовательных учреждениях при проведении подобных экспериментов.

Подробно ознакомиться с продуктами экспериментальной деятельности можно на сайте школы.

Сайт школы: mou-etirken.ippk.ru