ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2019-2020 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2019г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Отчёт о работе муниципальной площадки по теме: «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» 2015-2016 гг

Отчёт

о работе муниципальной площадки по теме:

«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения».

Отчёт подготовила

директор МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука

О.М. Агарышева

Данные о наличии документов, определяющих деятельность площадки в ОУ:

  • Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам».
  • Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»
  • Программа инновационной деятельности.

Положения:

Положение о муниципальной инновационной площадке.

Положение о рабочей группе.

Положение о руководителе инновационной площадки.

Положение о педагоге-экспериментаторе

Объект эксперимента: Воспитательно-образовательная деятельность МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения.

Цель:

Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого на­селения, общественных организаций и административных структур  района в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психи­чески здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить сельское поселение.

Задачи:

  • Вовлечь учащихся, молодёжь, на­селение, общественные организации посёлка в совместную воспитательно-образовательную деятельность
  • привлечь социум к решению проблем школы
  • разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования;
  • создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования
  • активизировать работу школьного научного общества; осуществить включение учащихся старшего звена школы в научное общество
  • повысить эффективность использования объектов социально-культурной среды,  создать систему организации культурного досуга и спортивно-массовой работы среди населения
  • организовать занятость детей во внеурочное время, включив в него социокультурный ресурс посёлка;
  • обеспечить воспитание лидерских качеств и общественной активности школь­ников средствами развития ученического управления;
  • повысить роль и заинтересованность семьи в воспитании детей, создать систему работы с семьей;
  • совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни;
  • перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогической деятельности: учителей, родителей, учащихся;
  • создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

Аудитория, на которую ориентирована работа социокультурного центра: учащиеся, родители, жители посёлка.

Инновационная деятельность проходила по этапам.

На первом – проектно – мобилизационномэтапе:

- обоснована тема, определены объекты, предметы, цели и задачи, создана рабочая творческая группа, разработана и утверждена программа инновационной деятельности, подготовлена нормативно - правовая база.

На втором этапе – адаптация и конструирование:

 -создана система внеурочной работы, направленная на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума), а также создана система дополнительного образования школьников, направленная на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений.

          - заключены договора школы о сотрудничестве с внешкольными учреждениям.

На третьем этапе – совершенствование образовательной модели:

- сформирован информационно-методический фонд разработок педагогов

-проведена коллективная рефлексии процесса и результатов деятельности по построению системы ШСКЦ в сообществе педагогов, учащихся, родителей и социальных партнёров

-определили перспективы дальнейшего развития

- обобщение и презентация опыта работы по формированию и развитию ШСКЦ проходит два раза в год на районных заседаниях по инновационной деятельности.

В 2015-2016г. мы перешли на 4 обобщающий и заключительный этап инновационной деятельности.

Исходя из поставленных нами задач, можно сделать следующие выводы:

Школа расположена в посёлке, не обладающем культурно-массовыми, спортивно-оздоровительными учреждениями и поэтому сама является центром культурно-просветительной и спортивной работы.

Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обучающимся, так и к самим образовательным учреждениям. Учащиеся должны не только овладеть современными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым социальным условиям.

Для того чтобы выпускники могли жить и трудиться в современном обществе, у них должны быть развиты такие качества, как самостоятельность и коммуникабельность.

Современное сельское образование представляет целостную систему, которая должна обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей на протяжении всей жизни человека к успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, общественно-политической, здоровьесберегающей. 

Основной базой и фактически единственным социальным центром во многих маленьких посёлках России, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является сельская общеобразовательная школа.

Особенность образовательного пространства нашей школы – создание общественной организации – социокультурного центра на селе.

      Для того, чтобы инновационная деятельность была эффективной и дала положительный результат, мы определили социальных партнеров, изъявивших желание участвовать в работе социокультурного центра в рамках реализации программы и плана инновационной деятельности:

- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.

- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью

- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и кружках

- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг

- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

- Детский сад №1: совместные мероприятия;

- ПЧ № 27, совместные мероприятия;

- Пожарная часть, совместные мероприятия;

- Управление образования

- Центр диагностики и консультирования,

- ЦРТДиЮ

- Школы района

- Интернет сообщества

Заключили договоры с учреждениями и организациями, принимающими участие  в работе социокультурного центра (ДОУ № 1, администрация п.Этыркэн, ЦПМПК, ПЧ 27, пожарная часть;

Оценили результаты нашей работы, подвели итоги реализации программы на апрельской школьной научной конференции «Ломоносовские чтения».

Опубликовали статью «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» в международном электронном журнале «Педтехнологии» http://www.pedt.ru/categories/3 

Совместно с Управлением образования организовали независимую систему оценки качества образовательной деятельности МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука;

Разработали  план мероприятий по улучшению качества работы МБОУ СОШ  № 22 им. С.Н. Пальчука

Разработали и утвердили:

1. Программу развития школы на 2016-2020 гг.

2. Программу экологического воспитания  «Мир спасётся красотой»

3. Программу патриотического воспитания «Я  - гражданин России».

4.Программу «Здоровье»

5. Программу «Одарённые дети»

6. Программу по профилактике правонарушений, употребления наркотических средств, алкоголя школьниками.                                                                                                                 7. Программу курса «Школа будущего первоклассника. Подготовка детей к обучению в школе»                                                                                                                                               8. Программу  «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

9. Программу «Подготовка к ГИА»

Постепенно происходит расширение культурно-образовательного пространства развития детей, посредством организации дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Школа активно привлекает к сотрудничеству родителей учащихся, жителей посёлка, что позволяет  реализовывать совместные проекты (обустройство территории посёлка, школы, стадиона, участие в общешкольных и общепоселковых мероприятиях).

В 2015-2016 учебном году школьники принимали активное участие в районных, краевых мероприятиях и конкурсах.

В рамках общепоселковой акции «Мы за чистый посёлок», два раза в год организуется и проводится субботник, в котором принимают участие все школьники,  классные руководители МБОУ СОШ № 22, родители.

В школе расположен спортзал, который активно используется для организации общепоселковых соревнований по волейболу и баскетболу, в которых принимают участие спортивные команды п.Этыркэн, п. Алонка, п. Иса.

Совместно с сельским ДК ежегодно организовываются и проводятся мероприятия:«Широка масленица», весенняя ярмарка, осенняя ярмарка, День учителя, День матери.

Организованы и проведены мероприятий, посвященные 9 мая «Праздник со слезами на глазах»:

-акция «Солдатский платок» (приняли участие 75% школьников)

-акция «Поздравление ветерану» (приняли участие все классы 100%)

-проведены классные часы: «Ни кто не забыт, ни что не забыто», «В 41-45 был мой дедушка солдатом», «Я помню, я горжусь, я преклоню колено…» (100% участие, 1-11 классы)

- общепоселковый конкурс военно-патриотической песни «Виктория» (педагогический коллектив МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука занял 1 место)

-проведен весенний кросс (приняли участие 100% школьников)

Постоянно проводятся беседы работником ФАПа по темам: «Осторожно - клещи!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Осторожно, холода!»

Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних – Крюковой З.С., в рамках профилактики правонарушений проводится  работа с детьми девиантного поведения; беседы с «трудными» подростками и их родителями. Ежемесячно организуются рейды «Неблагополучные семьи».

Работники ПЧ № 27 и ДС ст. Этыркэн проводят беседы на темы: «Безопасность на ЖД», «Осторожно поезд!», «Внимание! Опасность поражения электрическим током!», «ЖД ВУЗы, СУЗы Хабаровского края. Востребована ли профессия железнодорожник», также эти организации оказывают нам спонсорскую помощь.

Совместно с пожарной частью, проводятся:

  • тренировочные пожарные тревоги
  • беседы на тему: «Пожароопасный период. Безопасное поведение в лесу»,

«О пожаре знаю всё и не допущу его»

  • экскурсии в пожарную часть

Индивидуальный предприниматель посёлка Н.А. Шамков проводит
ежегодную акцию, посвящённую Дню Победы - «Солдатская каша».

МБОУ СОШ № 22 взаимодействует со средствами массовой информации -      публикуем в местной газете «Рабочее слово», а также в молодёжной газете Верхнебуреинского района «Будь в теме» различные очерки о жизни школы, посёлка.

Шульгиной А.В.- учителем английского языка и ребятами кружка «Весёлый английский» ежемесячно выпускается школьная газета на английском языке «Foreign Languaguages» (Иностранные языки).

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно,  разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Поэтому, ежегодно в школе проходит конкурс «Самый классный класс».

На основании постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на территории Верхнебуреинского муниципального района» в МБОУ СОШ № 22 утверждён состав учительско–родительского патруля из представителей общешкольного родительского комитета, педагогического коллектива, представителей администрации посёлка, а также график работы учительско - родительского патруля на 2015-2016 учебный год.

Важную роль в воспитательной работе играет школьная и сельская библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с сельской  библиотекой позволяет вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя.

В школе действует система самоуправления (Управляющий Совет школы, ученическое самоуправление).

Значительное внимание уделяется коллективным творческим делам, в процессе подготовки к которым формируются навыки творческого общения, построенного на принципе толерантности и доброжелательности, воспитывается ответственность и обязательность.

Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

Уже стал традиционным, проводимый 4 год, школьный конкурс «Ломоносовские чтения», целью которого является повышение учебной  мотивации школьников, приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности, формирования положительного имиджа «хорошего ученика».

Финальным этапом конкурса является районная научно-практическая конференция, в которой участвуют победители школьного  тура.

В 2014-15 учебном году в «Ломоносовских чтениях» участвовало 20 ребят. По результатам отборочного тура в финальном этапе представляли свои работы 9 учащихся-членов школьного НОУ. В 2015-2016 участвовало 11 ребят, 4 работы были представлены на районной научно - практической конференции (3 победителя)

Социокультурное назначение школы реализуется через школьную музейную комнату «Истоки», функционирующую с 2013г. В музее создан уголок воинской славы; уголок, посвящённый С.Н. Пальчуку; оформлены стенды создания посёлка, школы; уголок, посвящённый первостороителям  БАМа; альбомы выпускников; книга памяти («Бессмертный полк»), паспортизация запланирована на 2016 год.

В числе посетителей школьного музея - учащиеся, родители, воспитанники ДОУ № 1, гости школы.  Материалы музея используются учащимися для подготовки сообщений, рефератов, исследовательских работ.

Создана эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования учителей. Педагоги нашей школы принимают активное участие в районных УМС. У всех учителей имеются действующие курсы повышения квалификации. В 2016 году прошли аттестацию 5 педагогов (1 – высшая категория, 4 - 1категория). В декабре 2016 года будут аттестоваться ещё 7 учителей (2 на высшую категорию, 5 на 1 категорию). Таким образом, в школе будут осуществлять образовательную деятельность только высококвалифицированные педагоги.

Мониторинг реализации инновационного исследования по теме: «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» показал эффективное развитие образовательной и воспитательной деятельности в МБОУ СОШ № 22.

Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения.

Эффективная образовательная деятельность возможна только при комфортном сосуществовании педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров школы. Максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

С идеями  и результатами инновационной деятельности  можно ознакомиться на официальном сайте школы: mou-etirken.ippk.ru

Продукты инновационной деятельности можно использовать в других сельских общеобразовательных учреждениях.

 

Директор                              О.М. Агарышева