ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2017-2018 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2017г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2018 году для лиц, закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн с 1 февраля 2018 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

Памятные даты военной истории России "Календарь памятных дат" на сайте http://histrf.ru/

Профориентация

комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.


Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 

В МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука для учащихся 9, 10, 11 классов проводятся следующие элективы и факультатив

Название

Программа

Класс

Кол-во часов

Элективный курс «Введение в языкознание»

Н.А.Жук, Н.Е. Минова «Введение в языкознание» 10-11 класс. Дрофа 2006г.

9

34

Элективный курс «Степенная функция»

Т.С.Кармакова,

Р. Г.Колпакова .«Степенная функция».Просвещение. 2008

9

34

Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера»

 Чистякова С.Н. « Твоя профессиональная карьера». Дрофа. 2009

9

17

Информационная работа

-----------------

9

17

Элективный курс по физике «Методы решения задач повышенной сложности»

 Ю. И. Дик, В. А. Коровин, А. Н. Мансуров, Г. Г. Никифоров, И. И. Нурминский, В. А. Орлов, А. Ю. Пентин, В. Г. Разумовский, В. Ф. Шилов, «Методы решения задач по физике повышенной сложности», 10-11 класс, Москва,  2010г.,

10/11

34/34

Элективный курс «Говорим и пишем правильно»

С.А. Войтас, Н.Г. Акопова «Говорим и пишем правильно» 10-11 класс, Айрис Пресс Москва, 2007 год

10/11

34/34

Элективный курс «Русская литература: классика и современность»

Н.Г.Акопова, Е.А.Иванова «Русская литература: классика и современность»10-11 класс, Айрис Пресс Москва, 2007 год

10/11

34/34

Элективный курс «Экономика»

А.М.Каунов «Экономика» 10-11 класс, Волгоград « Учитель» 2007 год

10/11

34/34

Факультатив «Алгебра и начала анализа»

Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Москва. 2007

10/11

34/34

Элективный курс «Элементарная алгебра с точки зрения математики»

А.Н.Земляков «Элементарная алгебра с точки зрения высшей  математики» . Сборник элективных курсов  под ред. Столярова В.А. 2007 год

10/11

34/34

Факультатив

Экология

Данилова О.Б. «Экология в школе» ХК и РО г. Хабаровск. 2010  г.

10/11

34/34

Факультатив                  « Общество и закон»

Н.В. Загладин «Общество и закон». Москва. 2010год

10/11

34/34

Факультатив «Британия и британцы»

Балбукова О.Н

«Британия и британцы», Москва, 2014г.

10/11

34/34

Для учащихся 5, 6 классов во внеурочной деятельности предложены следующие направления

Направления внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы

Программы

Общеинтеллектуальное

Познавательная деятельность.

Кружок«Юный картограф»

Беседы, экскурсии, практические занятия, походы, составление карт, работа с картами и т.д.

 Программа «Юный картограф», скорректирована учителем географии Голобоковым М.Г.(34 ч). На основе программы по географии автора Раковской Э.М.

Исследовательская деятельность.

Кружок «Юный исследователь»

Сбор и обработка информации, создание проектов и их защита.

 Программа «Юные исследователи», автор Бородин В.А., 2012 год, Москва.

Общекультурное

 Культурно- эстетическое воспитание. Кружок «Мир кукол»

Кукольные спектакли, чтение сказок, изготовление бутафории к спектаклям, кукол.

Программа «Мир кукол», скорректирована учителем математики Будяк Л.И.

Социальное

Студия «Дизайнерский ландшафт»

Изготовление проектов ландшафта школьного «Зимнего сада», территории школы, территории поселка. Реализация проектов на практике.

Программа «Дизайнерский ландшафт» скорректирована учителем ИЗО Агарышевой О.М.