ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2020-2021 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!
1 СЕНТЯБРЯ 2020г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.
2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!
Профориентация
- Подробности
- Категория: Без категории
- Обновлено 06.11.2019 06:05
- Просмотров: 1688
– комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
В МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука для учащихся 9, 10, 11 классов проводятся следующие элективы и факультатив
Название |
Программа |
Класс |
Кол-во часов |
Элективный курс «Введение в языкознание» |
Н.А.Жук, Н.Е. Минова «Введение в языкознание» 10-11 класс. Дрофа 2006г. |
9 |
34 |
Элективный курс «Степенная функция» |
Т.С.Кармакова, Р. Г.Колпакова .«Степенная функция».Просвещение. 2008 |
9 |
34 |
Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера» |
Чистякова С.Н. « Твоя профессиональная карьера». Дрофа. 2009 |
9 |
17 |
Информационная работа |
----------------- |
9 |
17 |
Элективный курс по физике «Методы решения задач повышенной сложности» |
Ю. И. Дик, В. А. Коровин, А. Н. Мансуров, Г. Г. Никифоров, И. И. Нурминский, В. А. Орлов, А. Ю. Пентин, В. Г. Разумовский, В. Ф. Шилов, «Методы решения задач по физике повышенной сложности», 10-11 класс, Москва, 2010г., |
10/11 |
34/34 |
Элективный курс «Говорим и пишем правильно» |
С.А. Войтас, Н.Г. Акопова «Говорим и пишем правильно» 10-11 класс, Айрис Пресс Москва, 2007 год |
10/11 |
34/34 |
Элективный курс «Русская литература: классика и современность» |
Н.Г.Акопова, Е.А.Иванова «Русская литература: классика и современность»10-11 класс, Айрис Пресс Москва, 2007 год |
10/11 |
34/34 |
Элективный курс «Экономика» |
А.М.Каунов «Экономика» 10-11 класс, Волгоград « Учитель» 2007 год |
10/11 |
34/34 |
Факультатив «Алгебра и начала анализа» |
Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Москва. 2007 |
10/11 |
34/34 |
Элективный курс «Элементарная алгебра с точки зрения математики» |
А.Н.Земляков «Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» . Сборник элективных курсов под ред. Столярова В.А. 2007 год |
10/11 |
34/34 |
Факультатив Экология |
Данилова О.Б. «Экология в школе» ХК и РО г. Хабаровск. 2010 г. |
10/11 |
34/34 |
Факультатив « Общество и закон» |
Н.В. Загладин «Общество и закон». Москва. 2010год |
10/11 |
34/34 |
Факультатив «Британия и британцы» |
Балбукова О.Н «Британия и британцы», Москва, 2014г. |
10/11 |
34/34 |
Для учащихся 5, 6 классов во внеурочной деятельности предложены следующие направления
Направления внеурочной деятельности |
Виды деятельности |
Формы |
Программы |
Общеинтеллектуальное |
Познавательная деятельность. Кружок«Юный картограф» |
Беседы, экскурсии, практические занятия, походы, составление карт, работа с картами и т.д. |
Программа «Юный картограф», скорректирована учителем географии Голобоковым М.Г.(34 ч). На основе программы по географии автора Раковской Э.М. |
Исследовательская деятельность. Кружок «Юный исследователь» |
Сбор и обработка информации, создание проектов и их защита. |
Программа «Юные исследователи», автор Бородин В.А., 2012 год, Москва. |
Общекультурное |
Культурно- эстетическое воспитание. Кружок «Мир кукол» |
Кукольные спектакли, чтение сказок, изготовление бутафории к спектаклям, кукол. |
Программа «Мир кукол», скорректирована учителем математики Будяк Л.И. |
Социальное |
Студия «Дизайнерский ландшафт» |
Изготовление проектов ландшафта школьного «Зимнего сада», территории школы, территории поселка. Реализация проектов на практике. |
Программа «Дизайнерский ландшафт» скорректирована учителем ИЗО Агарышевой О.М. |