ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2020-2021 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2020г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2012-2013 уч.года муниципальной экспериментальной площадки по теме "Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения"

 

                                                                                                             Отчет                                                                                            о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие                   2012-2013 уч.года муниципальной экспериментальной площадки  по теме

"Проектирование воспитательной системы

школы как социокультурного центра сельского поселения" 

I. Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на базе ОУ.

1.1. Данные об образовательном учреждении:

·               Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Посёлок Этыркэн» Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края

·               682095 Хабаровский край Верхнебуреинский район п.Этыркэн

ул. Школьная д.7

·               Телефон: 4 – 61 - 65

·               Е-mail: golobocov-school@mail.ru

·               Web-site: http://mou-etirken.ippk.ru

1.2. Данные о руководителе экспериментальной площадки, контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности, педагоге – экспериментаторе (группе педагогов):

 

Руководитель   ЭП

Контактное

лицо по вопросам эксперимен

тальной деятельности

Педагог – эксперимента

тор/

группа

педагогов

Фамилия,

имя, отчество       (полностью)

Голобоков М.Г.

Голобоков М.Г.

Агарышева О.М.

Андреева О.Н.

Должность, квалифика -ционный

уровень

Директор

1 категория

Директор

Зам. по ВР

Учитель физики

Телефон

4-61-65

4-61-65

4-61-65

 

Е-mail

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

1.3. Данные о наличии документов, определяющих экспериментальную деятельность в ОУ (перечислить):

·                Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам».

Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»

·                программа эксперимента.

·  Планы эксперимента:

план  экспериментальной площадки

планы работы кружков и спортивных секций

·  Положения:

Положение о муниципальной экспериментальной площадке.

Положение о рабочей группе.

Положение о руководителе экспериментальной площадки.

Положение о педагоге-экспериментаторе

·  План работы муниципальной экспериментальной площадки «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения»

·  1.4. Данные об эксперименте и характеристика инновационной деятельности:

·         Тема эксперимента:

«Проектирование воспитательной системы

школы как социокультурного центра сельского поселения»

·               Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент: начальное, среднее, старшее звено

·               Обоснование актуальности, новизны и практической значимости инновации для развития системы образования в районе:

Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обуча-ющимся, так и к самим образовательным учреждениям всех типов и видов. Необходимость повышения качества образования приобретает сегодня особое значение. Учащиеся должны не только овладеть современными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым социальным условиям. Готовность обучающихся к самостоятельной жизни предполагает их подготовленность:

  • к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия к планируемому выбору;

  • к самостоятельной познавательной деятельности;

  • к профессиональному образованию;

  • к общению с людьми.

Сложность современного общества требует от детей и подростков самостоятельного мышления, умения критически воспринимать разнообразную и насыщенную информацию. Для того чтобы выпускники могли жить и трудиться в реформированном обществе, у них должны быть развиты такие качества, как: самостоятельность как наиболее значимое качество; коммуникабельность, способность организовывать свое поведение, ориентированность к предполагаемой профессии, другие качества личности в процессе социализации. В нашем понимании, социализация – это совокупный результат воспитания и обучения человека, позволяющий ему успешно сосуществовать в обществе, влиять на его развитие и удовлетворять свои, как личности потребности, это сложный процесс вхождения индивида в общество. Современное сельское образование представляет целостную систему, которая должна обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей на протяжении всей жизни человека к успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, сельскохозяйственной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, общественно-политической, по охране своего здоровья.  Основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является сельская общеобразовательная школа. Однако сегодня реальная социальная ситуация в маленьких посёлках России поставила школу в такие рамки: школа должна не только испытывать внешнее влияние среды, но и, в свою очередь участвовать в формировании этой среды в культурно-образовательном, информационном, правовом здоровьесберегающем плане.

Какие шаги предпринимает общество, представители образовательного процесса, сельская школа в решении этого вопроса?

Нам видится, что вариант «Развитие» наиболее приемлем для МКОУ СОШ № 22  для создания и проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. Миссия сельской школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды сельского социума. Уникальность  сельской и малочисленных школ состоит в том, что они являются социокультурными центрами не одного села, а нескольких населённых пунктов, что предъявляет к их деятельности дополнительные требования. Особенность образовательного пространства такой школы – создание общественной организации – социокультурный центр на селе. Школа как социокультурный центр реализует в своей деятельности три важных принципа:

•        открытость функционирования;

•        единство научно-теоретической и практической деятельности;

•        равноценность всех видов педагогической деятельности (образования, воспитания, труда, досуга, социальной работы и физического развития)

 Миссию  социокультурного  центра можно считать реализованной, если центр:

- обеспечивает личностно-профессиональный рост участников образовательного процесса;

-  создаёт условия для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и физического развития;

·         Объект эксперимента:

Воспитательно-образовательный процесс МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения.

·         Предмет эксперимента: Педагогические условия организации воспитательно-образовательного процесса МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения, обеспечивающие реализацию эксперимента.

·         Цель:

Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого на­селения, общественных организаций и административных структур  района в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психи­чески здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить сельское поселение.

·         Задачи:

Задачами МКОУ  СОШ №22 как социокультурного центра являются:

·         привлечение социума к решению проблем школы и укрепление связей с окружающим социумом (сельский дом культуры, детский сад, ФАП)  и родительской общественностью.

·         разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования;

·         создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

·         развивать систему качественного образования  и предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.

·         осуществить поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширить эту работу в рамках предметов по выбору, начиная с основной школы;

·         повысить эффективность использования объектов социально-культурной среды,  создать систему организации культурного досуга и спортивно-массовой работы среди населения.

·         организовать занятость детей во внеурочное время, включив в него социокультурный ресурс посёлка;

·         обеспечить воспитание лидерских качеств и общественной активности школь­ников средствами развития ученического самоуправления;

·         повысить роль и заинтересованность семьи в воспитании детей, создать систему работы с семьей;

·         создать психологическую службу и организовать ее работу в области психолого-педагогического сопровождения процесса развития;

·         совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения; обеспечить формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

·         перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учителей, родителей, учащихся;

·         создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

·         разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: ДОУ -  начальная -  основная - средняя школа;

Аудитория, на которую ориентирована работа школы - учащиеся школы, родители, жители посёлка.

РАЗРАБАТЫВАЯ НОВУЮ МОДЕЛЬ СВОЕЙ ШКОЛЫ,

ПЕДКОЛЛЕКТИВ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ЕСЛИ:

·         рассматривать развитие личности ребенка как главную цель воспитания, определяя главные цели от ребенка, его устремлений, личностных ресурсов, профессиональных задатков;

·         создать в школе оптимальные условия для индивидуального развития и самореализации в условиях разновозрастных и разнонаправленных объединений детей, учителей и жителей посёлка/сельского социума/;

·         содержание образования и воспитания строить на основе приобщения детей к народной национальной культуре, культуре земледелия, знаниям традиций и обычаев своего народа и совместного рождения, новых в целях возрождения и развития малой родины;

·         обеспечить координацию воспитательных усилий всего сельского социума вокруг ребенка,

ТОГДА:

обоснованно можно ожидать постепенное формирование социально-ориентированной, духовно-богатой личности, способной реализоваться в новых социально-экономических условиях, мобильной и готовой принести пользу обществу, прежде всего своей малой родине.

·               Гипотеза:

Если деятельность педагогического коллектива строить на принципах экспериментального обучения и создать в МКОУ СОШ № 22 необходимые воспитательно-педагогические условия, то большинство обучающихся овладеют ключевыми компетенциями, что поможет им адаптироваться в социуме

·               Участники эксперимента: учащиеся 1-11 классов, педагогические работники, родители, жители посёлка

·         Партнерство в рамках реализации программы и плана эксперимента (в т.ч. сетевое взаимодействие):

- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.

- Комитете по физической культуре и спорту района

- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью

- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и круж-ках

- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг

- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

- Детский сад №1: совместные мероприятия;

- ПЧ № 27, совместные мероприятия;

- Пожарная часть, совместные мероприятия;

- Районный музей п.Чегдомын.

- РОО

- Центр диагностики и консультирования,

- ЦРТДиЮ

- Школы района

- Интернет сообщества.

·         Критерии оценки результатов эксперимента:

Количественный и качественный показатели участия школьников в творческих  и учебных конкурсах, спортивных соревнованиях, рост качества знаний, проявление инициативы, самостоятельности.

Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся

Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов.

Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся, снижение случаев девиантного поведения, самоопределение  и готовность к непрерывному образованию.

Наличие в образовательной программе МКОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер.

Степень готовности  к использованию ИКТ, устойчивые навыки работы с информацией.

Рост общественной активности, самореализация личности, как в учебных, так и в творческих делах.

Удовлетворение жизнедеятельностью всеми участниками эксперимента.

Расширение внешних связей

Укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования.

Соответствие модели личности выпускника большинства обучающихся.

II. Информация о содержании проделанной работы за отчетный период и ее результативности.

2.1.Информация о содержании проделанной работы за отчетный период:

 В период с октября 2012 по ноябрь 2012 года МКОУ СОШ № 22 разработала проектный замысел воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. В октябре на заседании МО прошло  ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров школы.

В связи с этим был  создан координационный совет для управления жизнедеятельностью социокультурного центра из представителей социальных партнеров школы (ФАП, пед.коллектив школы, д/с ).

В него вошли:

o   Захарченко Л.С.– заведующая детского сада «Солнышко» 

o   Бабичева И.В. – фельдшер  ФАП

o   Голобоков Н.Г. – глава сельского поселения «Посёлок Этыркэн»

o   Чупалова Ю.Н.– председатель Управляющего Совета

школы

Разработана программа деятельности по формированию культурно – образовательного пространства  села.

2.2. Характеристика полученных результатов с позиции их эффективности, степень их  соответствия ожидаемым:

Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности.  В школе действуют следующие кружки и секции по направлениям:

- Художественно – эстетическое направление

- Физкультурно – спортивное направление

- Эколого – педагогическое направление

- Культурологическое направление.

В качестве структурных компонентов воспитательной системы выступают:

1. Годовой круг традиционных мероприятий

2. Школьное самоуправление

3. Система взаимодействия семьи и школы

4. Профилактика правонарушений.

5. Программа «Одарённые дети».

6. Программа работы с отстающими детьми.

7.Программа «Здоровье»

8. Программа подготовки детей к школе

Ориентация на развитие индивидуальности является целенаправленной. Моделирование и построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка следует рассматривать в качестве стратегического направления развития  воспитательной системы школы.

Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

2.3. Презентация результатов и продуктов экспериментальной деятельности;

2.4. Характеристика расходов на инновационную деятельность в общем бюджете учреждения (в т.ч. сумма доплат работникам учреждения за ведение инновационной деятельности, на приобретение основных средств и расходных материалов и т.п.).

Доплаты участникам эксперимента за работу не входящую в круг должностных обязанностей 20%.

III. Проблемы, трудности, выявленные в ходе реализации плана эксперимента за отчетный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при реализации программы эксперимента.

Трудности при подготовке нормативных документов (Положений, составлении программ, планов работы и т.д.).