ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!
1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.
Cycle news display 5
Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2012-2013 уч.года муниципальной экспериментальной площадки по теме "Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения"
- Подробности
- Категория: Школа социокультурный центр
- Обновлено 24.03.2015 13:40
- Просмотров: 2185
Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2012-2013 уч.года муниципальной экспериментальной площадки по теме
"Проектирование воспитательной системы
школы как социокультурного центра сельского поселения"
I. Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на базе ОУ.
1.1. Данные об образовательном учреждении:
· Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Посёлок Этыркэн» Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края
· 682095 Хабаровский край Верхнебуреинский район п.Этыркэн
ул. Школьная д.7
· Телефон: 4 – 61 - 65
· Е-mail: golobocov-school@mail.ru
· Web-site: http://mou-etirken.ippk.ru
1.2. Данные о руководителе экспериментальной площадки, контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности, педагоге – экспериментаторе (группе педагогов):
|
Руководитель ЭП |
Контактное лицо по вопросам эксперимен тальной деятельности |
Педагог – эксперимента тор/ группа педагогов |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Голобоков М.Г. |
Голобоков М.Г. |
Агарышева О.М. Андреева О.Н. |
Должность, квалифика -ционный уровень |
Директор 1 категория |
Директор |
Зам. по ВР Учитель физики |
Телефон |
4-61-65 |
4-61-65 |
4-61-65 |
Е-mail |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
1.3. Данные о наличии документов, определяющих экспериментальную деятельность в ОУ (перечислить):
· Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам».
Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»
· программа эксперимента.
· Планы эксперимента:
план экспериментальной площадки
планы работы кружков и спортивных секций
· Положения:
Положение о муниципальной экспериментальной площадке.
Положение о рабочей группе.
Положение о руководителе экспериментальной площадки.
Положение о педагоге-экспериментаторе
· План работы муниципальной экспериментальной площадки «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения»
· 1.4. Данные об эксперименте и характеристика инновационной деятельности:
· Тема эксперимента:
«Проектирование воспитательной системы
школы как социокультурного центра сельского поселения»
· Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент: начальное, среднее, старшее звено
· Обоснование актуальности, новизны и практической значимости инновации для развития системы образования в районе:
Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обуча-ющимся, так и к самим образовательным учреждениям всех типов и видов. Необходимость повышения качества образования приобретает сегодня особое значение. Учащиеся должны не только овладеть современными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым социальным условиям. Готовность обучающихся к самостоятельной жизни предполагает их подготовленность:
• к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия к планируемому выбору;
• к самостоятельной познавательной деятельности;
• к профессиональному образованию;
• к общению с людьми.
Сложность современного общества требует от детей и подростков самостоятельного мышления, умения критически воспринимать разнообразную и насыщенную информацию. Для того чтобы выпускники могли жить и трудиться в реформированном обществе, у них должны быть развиты такие качества, как: самостоятельность как наиболее значимое качество; коммуникабельность, способность организовывать свое поведение, ориентированность к предполагаемой профессии, другие качества личности в процессе социализации. В нашем понимании, социализация – это совокупный результат воспитания и обучения человека, позволяющий ему успешно сосуществовать в обществе, влиять на его развитие и удовлетворять свои, как личности потребности, это сложный процесс вхождения индивида в общество. Современное сельское образование представляет целостную систему, которая должна обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей на протяжении всей жизни человека к успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, сельскохозяйственной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, общественно-политической, по охране своего здоровья. Основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является сельская общеобразовательная школа. Однако сегодня реальная социальная ситуация в маленьких посёлках России поставила школу в такие рамки: школа должна не только испытывать внешнее влияние среды, но и, в свою очередь участвовать в формировании этой среды в культурно-образовательном, информационном, правовом здоровьесберегающем плане.
Какие шаги предпринимает общество, представители образовательного процесса, сельская школа в решении этого вопроса?
Нам видится, что вариант «Развитие» наиболее приемлем для МКОУ СОШ № 22 для создания и проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. Миссия сельской школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды сельского социума. Уникальность сельской и малочисленных школ состоит в том, что они являются социокультурными центрами не одного села, а нескольких населённых пунктов, что предъявляет к их деятельности дополнительные требования. Особенность образовательного пространства такой школы – создание общественной организации – социокультурный центр на селе. Школа как социокультурный центр реализует в своей деятельности три важных принципа:
• открытость функционирования;
• единство научно-теоретической и практической деятельности;
• равноценность всех видов педагогической деятельности (образования, воспитания, труда, досуга, социальной работы и физического развития)
Миссию социокультурного центра можно считать реализованной, если центр:
- обеспечивает личностно-профессиональный рост участников образовательного процесса;
- создаёт условия для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и физического развития;
· Объект эксперимента:
Воспитательно-образовательный процесс МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения.
· Предмет эксперимента: Педагогические условия организации воспитательно-образовательного процесса МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения, обеспечивающие реализацию эксперимента.
· Цель:
Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого населения, общественных организаций и административных структур района в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психически здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить сельское поселение.
· Задачи:
Задачами МКОУ СОШ №22 как социокультурного центра являются:
· привлечение социума к решению проблем школы и укрепление связей с окружающим социумом (сельский дом культуры, детский сад, ФАП) и родительской общественностью.
· разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования;
· создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.
· развивать систему качественного образования и предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.
· осуществить поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширить эту работу в рамках предметов по выбору, начиная с основной школы;
· повысить эффективность использования объектов социально-культурной среды, создать систему организации культурного досуга и спортивно-массовой работы среди населения.
· организовать занятость детей во внеурочное время, включив в него социокультурный ресурс посёлка;
· обеспечить воспитание лидерских качеств и общественной активности школьников средствами развития ученического самоуправления;
· повысить роль и заинтересованность семьи в воспитании детей, создать систему работы с семьей;
· создать психологическую службу и организовать ее работу в области психолого-педагогического сопровождения процесса развития;
· совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения; обеспечить формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;
· перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учителей, родителей, учащихся;
· создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;
· разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: ДОУ - начальная - основная - средняя школа;
Аудитория, на которую ориентирована работа школы - учащиеся школы, родители, жители посёлка.
РАЗРАБАТЫВАЯ НОВУЮ МОДЕЛЬ СВОЕЙ ШКОЛЫ,
ПЕДКОЛЛЕКТИВ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ЕСЛИ:
· рассматривать развитие личности ребенка как главную цель воспитания, определяя главные цели от ребенка, его устремлений, личностных ресурсов, профессиональных задатков;
· создать в школе оптимальные условия для индивидуального развития и самореализации в условиях разновозрастных и разнонаправленных объединений детей, учителей и жителей посёлка/сельского социума/;
· содержание образования и воспитания строить на основе приобщения детей к народной национальной культуре, культуре земледелия, знаниям традиций и обычаев своего народа и совместного рождения, новых в целях возрождения и развития малой родины;
· обеспечить координацию воспитательных усилий всего сельского социума вокруг ребенка,
ТОГДА:
обоснованно можно ожидать постепенное формирование социально-ориентированной, духовно-богатой личности, способной реализоваться в новых социально-экономических условиях, мобильной и готовой принести пользу обществу, прежде всего своей малой родине.
· Гипотеза:
Если деятельность педагогического коллектива строить на принципах экспериментального обучения и создать в МКОУ СОШ № 22 необходимые воспитательно-педагогические условия, то большинство обучающихся овладеют ключевыми компетенциями, что поможет им адаптироваться в социуме
· Участники эксперимента: учащиеся 1-11 классов, педагогические работники, родители, жители посёлка
· Партнерство в рамках реализации программы и плана эксперимента (в т.ч. сетевое взаимодействие):
- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.
- Комитете по физической культуре и спорту района
- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью
- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и круж-ках
- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг
- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений
- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями
- Детский сад №1: совместные мероприятия;
- ПЧ № 27, совместные мероприятия;
- Пожарная часть, совместные мероприятия;
- Районный музей п.Чегдомын.
- РОО
- Центр диагностики и консультирования,
- ЦРТДиЮ
- Школы района
- Интернет сообщества.
· Критерии оценки результатов эксперимента:
Количественный и качественный показатели участия школьников в творческих и учебных конкурсах, спортивных соревнованиях, рост качества знаний, проявление инициативы, самостоятельности.
Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся
Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов.
Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся, снижение случаев девиантного поведения, самоопределение и готовность к непрерывному образованию.
Наличие в образовательной программе МКОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер.
Степень готовности к использованию ИКТ, устойчивые навыки работы с информацией.
Рост общественной активности, самореализация личности, как в учебных, так и в творческих делах.
Удовлетворение жизнедеятельностью всеми участниками эксперимента.
Расширение внешних связей
Укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования.
Соответствие модели личности выпускника большинства обучающихся.
II. Информация о содержании проделанной работы за отчетный период и ее результативности.
2.1.Информация о содержании проделанной работы за отчетный период:
В период с октября 2012 по ноябрь 2012 года МКОУ СОШ № 22 разработала проектный замысел воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. В октябре на заседании МО прошло ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров школы.
В связи с этим был создан координационный совет для управления жизнедеятельностью социокультурного центра из представителей социальных партнеров школы (ФАП, пед.коллектив школы, д/с ).
В него вошли:
o Захарченко Л.С.– заведующая детского сада «Солнышко»
o Бабичева И.В. – фельдшер ФАП
o Голобоков Н.Г. – глава сельского поселения «Посёлок Этыркэн»
o Чупалова Ю.Н.– председатель Управляющего Совета
школы
Разработана программа деятельности по формированию культурно – образовательного пространства села.
2.2. Характеристика полученных результатов с позиции их эффективности, степень их соответствия ожидаемым:
Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности. В школе действуют следующие кружки и секции по направлениям:
- Художественно – эстетическое направление
- Физкультурно – спортивное направление
- Эколого – педагогическое направление
- Культурологическое направление.
В качестве структурных компонентов воспитательной системы выступают:
1. Годовой круг традиционных мероприятий
2. Школьное самоуправление
3. Система взаимодействия семьи и школы
4. Профилактика правонарушений.
5. Программа «Одарённые дети».
6. Программа работы с отстающими детьми.
7.Программа «Здоровье»
8. Программа подготовки детей к школе
Ориентация на развитие индивидуальности является целенаправленной. Моделирование и построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка следует рассматривать в качестве стратегического направления развития воспитательной системы школы.
Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
2.3. Презентация результатов и продуктов экспериментальной деятельности;
2.4. Характеристика расходов на инновационную деятельность в общем бюджете учреждения (в т.ч. сумма доплат работникам учреждения за ведение инновационной деятельности, на приобретение основных средств и расходных материалов и т.п.).
Доплаты участникам эксперимента за работу не входящую в круг должностных обязанностей 20%.
III. Проблемы, трудности, выявленные в ходе реализации плана эксперимента за отчетный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при реализации программы эксперимента.
Трудности при подготовке нормативных документов (Положений, составлении программ, планов работы и т.д.).