Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения 2 этап – адаптация и конструирование 2013 – 2014 гг.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 п. Этыркэн

 

«Проектирование воспитательной системы

школы как социокультурного центра

сельского поселения»

2 этап – адаптация и конструирование

(2013 – 2014 гг.)

Данный этап включает в себя 4 направления работы:

1. Организация предпрофильного обучения через факультативы, элективы с учётом запросов социума и учащихся.

2.      Создание системы внеурочной работы с повышением роли школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).

3. Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений. (1 сентября 2013)

4.Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:

- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.

- Комитете по физической культуре и спорту района

- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью

- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и кружках

- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг

- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

- Детский сад №1: совместные мероприятия;

- ПЧ № 27, совместные мероприятия;

- Пожарная часть, совместные мероприятия;

- Районный музей п.Чегдомын.

- РОО

- Центр диагностики и консультирования,

- ЦРТДиЮ

- Школы района

- Интернет сообщества.

В МКОУ СОШ № 22 активно ведется работа кружков и спортивных секций:

1.     Мини-футбол – руководитель Лавский С.А.

2.     Волейбол – руководитель Лавский С.А.

3.     Мини – футбол – руководитель Маркина О.А.

4.     «Юный пожарник» - руководитель Кахарова Н.М.

5.     Танцевальный кружок «Вдохновение» - руководитель Алексеева В.В.

6.     Библиотечный кружок «Знайка»  - руководитель Кязимова А.Ф.к.

7.     Краеведение – руководитель Андреева О.Н.

8.     Школьная команда КВН - руководитель Агарышева О.М.

 

        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения «Посёлок Этыркэн» в своей деятельности ориентирована на становление и развитие полноценной, здоровой личности. Основными целями школы определены: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в непростом обществе, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию названных целей.  Объективность и актуальность темы подтверждена временем, мнением  родительской и детской общественности, являющейся заказчиком и потребителем образовательных услуг, оказываемых школой.    

          Школа постоянно находится в режиме развития. Обновляется содержание образования: используются вариативные программы и учебники, реализуется региональный компонент. Педагоги используют современные образовательные и информационные технологии, повышают уровень квалификации через курсовую переподготовку.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общешкольных ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в соответствии с планом РОО (районных и областных конкурсов)

      Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования позволял проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

      Доброй традицией стало ежегодное проведение:

Мероприятия

Дата проведения

Участники

1

Акция «Всероссийский экологический субботник – Зелёная Россия»

31.08.13г.

Кл.рук-ли, ст.вожатая, зам.по ВР, 1-11 классы, родители

2

День Знаний

01.09.13г.

1-11 классы кл. рук - ли, родители

3

Открытые уроки, посвящённые 20-летию Конституции РФ

02.09.13г.

10-11 кл.

4

Тематические уроки, посвящённые 70-летию Курской битвы

9-14.09

5-11 кл.

5

Деловая игра «Выборы»

05.09.13г.

9-11 кл.

6

Осенняя ярмарка

21.09.13г.

1-11 кл.

7

Субботник: уборка территории школы, облагораживание территории посёлка

26.09.13г.

1-11 кл.

8

«День учителя» : день самоуправления, праздничный концерт.

05.09.13г.

Совет старшеклассников,

1-11 кл.

9

Организация льготного питания: составление списков детей из льготной категории, социальных паспортов

В течение месяца сентября

Зам.по ВР

10

Анкетирование в 5 классе

27.09.13г.

Зам.по ВР, кл. рук-ль 5 класса

11

Проведение мониторинга, о принятых мерах по профилактике преступлений против детей

01.08.13-31.08.13г.

Кл. рук-ли 1-6 кл.

Зам.по ВР

12

Акция «Поздравь своего учителя»

Сентябрь - октябрь

Старшая вожатая

13

Неделя туризма

Конец сентября (в зависимости от погодных условий)

7-11 классы, учитель ОБЖ, классные руководители

14

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: экология души»

04.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли, директор, родители

15

День пожилого человека (Акция «Открытка ветерану»)

01.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли

16

День учителя:

День самоуправления, праздничный концерт

05.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, совет старшеклассников

17

Конкурс чтецов, посвящённый 75-й годовщине Хабаровского края

16.10.13г.

Зам.по ВР, учителя 1-4 классов

18

Весёлые старты 1-4 класс

11.10.13г.

Учитель физ-ры, ОБЖ

19

«День матери». «Сказ от сердца и души о том, как наши мамы хороши» концертно-конкурсная программа для мам

30.11.13г.

Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы, СДК, мамы.

20

Новый год.

Новогодний утренник для 1-5 классов

Новогоднего мюзикла для средних и старших классов с участием учителей и служащих школы.

 

28.12.13г.

Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение»,старшая вожатая,  руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы

21

День Святого Валентина

14.02.14

15.02.14г.

Ст. вожатая, учащиеся 8-11 классов, классные руководители

22

23 Февраля

А ну-ка, парни! (8-11 класс)

Спортивная эстафета для младших школьников(1-4 класс)

 

22.02.14г.

21.02.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли

23

8 марта

А ну-ка, девушки! (5-11 класс)

Праздничный концерт «Давайте, друзья потолкуем о маме»

6.03.14г

7.03.14г.

 ст.вожатая, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН

24

12 апреля «День космонавтики»

Общешкольная торжественная линейка

Презентация

12.04.14г.

Ст.вожатая, учащиеся 1-11 классов

25

9 мая День Победы

Общешкольная торжественная линейка

Митинг

Презентации

«Солдатская каша»

09.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы, СДК,

26

Кросс

20.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли

27

День Славянской письменности и культуры

19-23.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы

28

24 мая Последний звонок

24.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы

      В школе всегда уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в Уроке мужества, посвященному 23 февраля. Педагоги школы совместно с учащимися и работниками СДК подготовили и провели митинг, посвященный празднованию Дня Победы. Учащиеся школы приняли участие  в конкурсе рисунков, посвященных  ВОВ.  

        Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

       Школа расположена в посёлке, не обладающим культурно-массовыми, спортивно-оздоровительными учреждениями и поэтому сама является центром культурно-просветительной и спортивной работы. Школа имеет неплохую материально-техническую базу для проведения такой работы. В школе работают кружки, секции   для учащихся школы и жителей посёлка, что занимает важное место в организации досуга молодого поколения (школьный и нешкольный состав). Актовый зал школы – место проведения культурно – массовых мероприятий.

         За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы

- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей

- взаимного доверия

Планируя работу с родителями, мы учитываем их заинтересованность и социально-психологическую совместимость.

       Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

       Методическая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих общеобразовательных технологий, осуществляется вместе  с постоянным медицинским контролем  и профилактикой, организуются  занятия с учащимися  всех классов по проблемам культуры здоровья.

     Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

Занятия в баскетбольной, волейбольной  секции способствуют сохранению и поддержанию здоровья детей. Так же в школе функционирует секция по мини футболу.

     Вся внеурочная работа в школе строится по принципу добровольности и самоопределения. В кружках занимаются 85учащихся.

В детском коллективе преобладает нравственная атмосфера. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В классных коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. В школе работает ученический совет. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

     Учителя, вместе с учащимися, принимали участие в волонтерском движении по оказанию помощи пожилым жителям. Совместно с администрацией посёлка было проведено 3 субботника по уборке и благоустройству посёлка.

     Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ребенка. На протяжении последних пяти лет на учете в ОДН учащиеся нашей школы не состоят.

    В школе функционирует совет, по профилактике детской безнадзорности работа совета  проводится по отдельному плану.

      Отношения между субъектами образовательного процесса: учащимися, их родителями, педагогическим коллективом – регулируются Уставом школы. Государственно-общественное управление осуществляется согласно Уставу Советом Учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и администрацией п. Этыркэн, СДК, ПЧ регулируются Договором.

  Определение социальных партнёров.  

В образовательной и социокультурной деятельности школа активно использует социальное партнёрство:

- в учебно-воспитательном процессе: с РОО, ОДН

- в организации дополнительного образования:   с Центром РТДЮ,   с СДК;

- в  социокультурной деятельности:  с администрацией п. Этыркэн, библиотекой, с ФАПом, ПЧ № 27, пожарная часть, частными предпринимателями п. Этыркэн

     Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности.
-интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. Сообщество посёлка, окружающей  школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально- значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально – значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, культуре.

       Для школы важными стали цели: сформировать у учащихся  способность к самоорганизации

 - социальную компетентность на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни

 - способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству

 - коммуникативную компетентность, способность вести диалог

В связи с этим в школе  уже стали традиционными:

 - Разработка социальных проектов

 - День самоуправления

Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных  особенностей посёлка. В посёлке расположена библиотека, детский сад, ФАП, СДК, отделение связи и магазины. Из-за определенной удаленности посёлка от районного центра основной упор в создании условий для организации досуговой деятельности школьников делается на школу.

Виды деятельности социокультурного центра.

Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:

- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;

- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.

Культурно-просветительская деятельность направлена на:

- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;

- формирование культуры мышления;

- распространение знаний.

Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств и методов.

 

Основные направления развития

1.            Организация целостного культурно-образовательного пространства посёлка.

2.            Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

3.            Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.

 

Внутренние ресурсы школы.

Ресурсами, обеспечивающими реализацию Программы развития школы как социокультурного центра, являются:

- наличие достаточной профессиональной культуры педагогов;    ориентация на гуманитарные цели образования; способность к рефлексии, проектированию; способность работать в стиле сотрудничества; умение проектировать учебные ситуации; стремление к личностному росту;

- учебно- методическое обеспечение учебного процесса, в т.ч. разработанное педагогами школы;

- владение информационно- коммуникационными технологиями, доступ к информационным ресурсам локальной и глобальной сети Интернет;

- система социально- психологического сопровождения образовательного процесса;

- новые воспитательные технологии (социально- ориентированные, деятельностные, спортивно- оздоровительные, креативные);

- опыт включения родительской и ученической общественности в систему управления школы;

  Взаимодействие с внешней средой.

Внешние ресурсы являются неотъемлемым условием успешной реализации программы. Основными направлениями деятельности по установлению связей с внешней средой являются:

- связь с культурными центрами района;

- связь с организациями и ведомствами, обеспечивающими безопасность населения;

- организация активного взаимодействия с социумом: акции по благоустройству посёлка, социальная практика учащихся, реализация социально- значимых проектов педагогов и учащихся,    Всероссийские конкурсы, олимпиады, летний трудовой лагерь.

- взаимодействие со средствами массовой информации: публикация в местной газете отчетов, очерков об учителях, жизни школы; размещение на сайте школы материалов педагогов и учащихся, объявлений, целевых программ развития;

- организация связи с образовательными учреждениями района с целью объединения ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.

Финансовое обеспечение

Школа финансируется за счет  региональных субвенций. Частично бюджет школы пополняется  за счет спонсорских средств, поступающих от  предпринимателей, и благотворительной помощи родителей  школы.

 Управление школой на новом этапе развития.

 Общественной формой управления является Управляющий Совет школы.

Критерии эффективности реализации

Эффективность выполнения Программы отслеживается по следующим критериям:

·    достаточный уровень подготовки выпускников;

·    результаты ГИА по учебным дисциплинам не ниже  региональных показателей;

·    положительная динамика количества учащихся, определившихся в осознанном выборе профессии;

·    положительная динамика профессионального развития педагогов (итоги аттестации, участие в профессиональных конкурсах,   овладении ИКТ-компетенциями);

·    положительная динамика здоровья учащихся

·    статус школы в образовательном пространстве района;

 Риски в реализации эксперимента:

-незаинтересованность жителей посёлка в жизни школы