ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!
1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.
Cycle news display 5
Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения 2 этап – адаптация и конструирование 2013 – 2014 гг.
- Подробности
- Категория: Школа социокультурный центр
- Обновлено 24.03.2015 12:23
- Просмотров: 1902
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 п. Этыркэн
«Проектирование воспитательной системы
школы как социокультурного центра
сельского поселения»
2 этап – адаптация и конструирование
(2013 – 2014 гг.)
Данный этап включает в себя 4 направления работы:
1. Организация предпрофильного обучения через факультативы, элективы с учётом запросов социума и учащихся.
2. Создание системы внеурочной работы с повышением роли школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).
3. Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений. (1 сентября 2013)
4.Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:
- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.
- Комитете по физической культуре и спорту района
- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью
- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и кружках
- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг
- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений
- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями
- Детский сад №1: совместные мероприятия;
- ПЧ № 27, совместные мероприятия;
- Пожарная часть, совместные мероприятия;
- Районный музей п.Чегдомын.
- РОО
- Центр диагностики и консультирования,
- ЦРТДиЮ
- Школы района
- Интернет сообщества.
В МКОУ СОШ № 22 активно ведется работа кружков и спортивных секций:
1. Мини-футбол – руководитель Лавский С.А.
2. Волейбол – руководитель Лавский С.А.
3. Мини – футбол – руководитель Маркина О.А.
4. «Юный пожарник» - руководитель Кахарова Н.М.
5. Танцевальный кружок «Вдохновение» - руководитель Алексеева В.В.
6. Библиотечный кружок «Знайка» - руководитель Кязимова А.Ф.к.
7. Краеведение – руководитель Андреева О.Н.
8. Школьная команда КВН - руководитель Агарышева О.М.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения «Посёлок Этыркэн» в своей деятельности ориентирована на становление и развитие полноценной, здоровой личности. Основными целями школы определены: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в непростом обществе, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию названных целей. Объективность и актуальность темы подтверждена временем, мнением родительской и детской общественности, являющейся заказчиком и потребителем образовательных услуг, оказываемых школой.
Школа постоянно находится в режиме развития. Обновляется содержание образования: используются вариативные программы и учебники, реализуется региональный компонент. Педагоги используют современные образовательные и информационные технологии, повышают уровень квалификации через курсовую переподготовку.
Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общешкольных ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в соответствии с планом РОО (районных и областных конкурсов)
Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования позволял проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
№ |
Мероприятия |
Дата проведения |
Участники |
1 |
Акция «Всероссийский экологический субботник – Зелёная Россия» |
31.08.13г. |
Кл.рук-ли, ст.вожатая, зам.по ВР, 1-11 классы, родители |
2 |
День Знаний |
01.09.13г. |
1-11 классы кл. рук - ли, родители |
3 |
Открытые уроки, посвящённые 20-летию Конституции РФ |
02.09.13г. |
10-11 кл. |
4 |
Тематические уроки, посвящённые 70-летию Курской битвы |
9-14.09 |
5-11 кл. |
5 |
Деловая игра «Выборы» |
05.09.13г. |
9-11 кл. |
6 |
Осенняя ярмарка |
21.09.13г. |
1-11 кл. |
7 |
Субботник: уборка территории школы, облагораживание территории посёлка |
26.09.13г. |
1-11 кл. |
8 |
«День учителя» : день самоуправления, праздничный концерт. |
05.09.13г. |
Совет старшеклассников, 1-11 кл. |
9 |
Организация льготного питания: составление списков детей из льготной категории, социальных паспортов |
В течение месяца сентября |
Зам.по ВР |
10 |
Анкетирование в 5 классе |
27.09.13г. |
Зам.по ВР, кл. рук-ль 5 класса |
11 |
Проведение мониторинга, о принятых мерах по профилактике преступлений против детей |
01.08.13-31.08.13г. |
Кл. рук-ли 1-6 кл. Зам.по ВР |
12 |
Акция «Поздравь своего учителя» |
Сентябрь - октябрь |
Старшая вожатая |
13 |
Неделя туризма |
Конец сентября (в зависимости от погодных условий) |
7-11 классы, учитель ОБЖ, классные руководители |
14 |
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: экология души» |
04.10.13г. |
Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли, директор, родители |
15 |
День пожилого человека (Акция «Открытка ветерану») |
01.10.13г. |
Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли |
16 |
День учителя: День самоуправления, праздничный концерт |
05.10.13г. |
Зам.по ВР, ст. вожатая, совет старшеклассников |
17 |
Конкурс чтецов, посвящённый 75-й годовщине Хабаровского края |
16.10.13г. |
Зам.по ВР, учителя 1-4 классов |
18 |
Весёлые старты 1-4 класс |
11.10.13г. |
Учитель физ-ры, ОБЖ |
19 |
«День матери». «Сказ от сердца и души о том, как наши мамы хороши» концертно-конкурсная программа для мам |
30.11.13г. |
Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы, СДК, мамы. |
20 |
Новый год. Новогодний утренник для 1-5 классов Новогоднего мюзикла для средних и старших классов с участием учителей и служащих школы.
|
28.12.13г. |
Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение»,старшая вожатая, руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы |
21 |
День Святого Валентина |
14.02.14 15.02.14г. |
Ст. вожатая, учащиеся 8-11 классов, классные руководители |
22 |
23 Февраля А ну-ка, парни! (8-11 класс) Спортивная эстафета для младших школьников(1-4 класс) |
22.02.14г. 21.02.14г. |
Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли |
23 |
8 марта А ну-ка, девушки! (5-11 класс) Праздничный концерт «Давайте, друзья потолкуем о маме» |
6.03.14г 7.03.14г. |
ст.вожатая, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН |
24 |
12 апреля «День космонавтики» Общешкольная торжественная линейка Презентация |
12.04.14г. |
Ст.вожатая, учащиеся 1-11 классов |
25 |
9 мая День Победы Общешкольная торжественная линейка Митинг Презентации «Солдатская каша» |
09.05.14г. |
Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы, СДК, |
26 |
Кросс |
20.05.14г. |
Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли |
27 |
День Славянской письменности и культуры |
19-23.05.14г. |
Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы |
28 |
24 мая Последний звонок |
24.05.14г. |
Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы |
В школе всегда уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в Уроке мужества, посвященному 23 февраля. Педагоги школы совместно с учащимися и работниками СДК подготовили и провели митинг, посвященный празднованию Дня Победы. Учащиеся школы приняли участие в конкурсе рисунков, посвященных ВОВ.
Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
Школа расположена в посёлке, не обладающим культурно-массовыми, спортивно-оздоровительными учреждениями и поэтому сама является центром культурно-просветительной и спортивной работы. Школа имеет неплохую материально-техническую базу для проведения такой работы. В школе работают кружки, секции для учащихся школы и жителей посёлка, что занимает важное место в организации досуга молодого поколения (школьный и нешкольный состав). Актовый зал школы – место проведения культурно – массовых мероприятий.
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы
- ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей
- взаимного доверия
Планируя работу с родителями, мы учитываем их заинтересованность и социально-психологическую совместимость.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Методическая работа с учителями по проблемам здоровьесберегающих общеобразовательных технологий, осуществляется вместе с постоянным медицинским контролем и профилактикой, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья.
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Занятия в баскетбольной, волейбольной секции способствуют сохранению и поддержанию здоровья детей. Так же в школе функционирует секция по мини футболу.
Вся внеурочная работа в школе строится по принципу добровольности и самоопределения. В кружках занимаются 85учащихся.
В детском коллективе преобладает нравственная атмосфера. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В классных коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся активно участвуют в управлении школой. В школе работает ученический совет. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Учителя, вместе с учащимися, принимали участие в волонтерском движении по оказанию помощи пожилым жителям. Совместно с администрацией посёлка было проведено 3 субботника по уборке и благоустройству посёлка.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ребенка. На протяжении последних пяти лет на учете в ОДН учащиеся нашей школы не состоят.
В школе функционирует совет, по профилактике детской безнадзорности работа совета проводится по отдельному плану.
Отношения между субъектами образовательного процесса: учащимися, их родителями, педагогическим коллективом – регулируются Уставом школы. Государственно-общественное управление осуществляется согласно Уставу Советом Учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и администрацией п. Этыркэн, СДК, ПЧ регулируются Договором.
Определение социальных партнёров.
В образовательной и социокультурной деятельности школа активно использует социальное партнёрство:
- в учебно-воспитательном процессе: с РОО, ОДН
- в организации дополнительного образования: с Центром РТДЮ, с СДК;
- в социокультурной деятельности: с администрацией п. Этыркэн, библиотекой, с ФАПом, ПЧ № 27, пожарная часть, частными предпринимателями п. Этыркэн
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами: преобразование сельских школ является важнейшим направлением Федеральной программы реформы образования в России. Сегодня очевидно, что любая обоснованная и продуманная программа развития сельской школы - это не просто необходимый и целесообразный акт переустройства образования на селе, но прежде всего и преимущественно-объективная потребность и важнейшее условие радикального изменения хозяйственной, социальной и социокультурной жизни в сельской местности.
-интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. Сообщество посёлка, окружающей школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально- значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально – значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, культуре.
Для школы важными стали цели: сформировать у учащихся способность к самоорганизации
- социальную компетентность на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни
- способность к созидательной деятельности, к сотрудничеству
- коммуникативную компетентность, способность вести диалог
В связи с этим в школе уже стали традиционными:
- Разработка социальных проектов
- День самоуправления
Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных особенностей посёлка. В посёлке расположена библиотека, детский сад, ФАП, СДК, отделение связи и магазины. Из-за определенной удаленности посёлка от районного центра основной упор в создании условий для организации досуговой деятельности школьников делается на школу.
Виды деятельности социокультурного центра.
Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.
Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств и методов.
Основные направления развития
1. Организация целостного культурно-образовательного пространства посёлка.
2. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
3. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.
Внутренние ресурсы школы.
Ресурсами, обеспечивающими реализацию Программы развития школы как социокультурного центра, являются:
- наличие достаточной профессиональной культуры педагогов; ориентация на гуманитарные цели образования; способность к рефлексии, проектированию; способность работать в стиле сотрудничества; умение проектировать учебные ситуации; стремление к личностному росту;
- учебно- методическое обеспечение учебного процесса, в т.ч. разработанное педагогами школы;
- владение информационно- коммуникационными технологиями, доступ к информационным ресурсам локальной и глобальной сети Интернет;
- система социально- психологического сопровождения образовательного процесса;
- новые воспитательные технологии (социально- ориентированные, деятельностные, спортивно- оздоровительные, креативные);
- опыт включения родительской и ученической общественности в систему управления школы;
Взаимодействие с внешней средой.
Внешние ресурсы являются неотъемлемым условием успешной реализации программы. Основными направлениями деятельности по установлению связей с внешней средой являются:
- связь с культурными центрами района;
- связь с организациями и ведомствами, обеспечивающими безопасность населения;
- организация активного взаимодействия с социумом: акции по благоустройству посёлка, социальная практика учащихся, реализация социально- значимых проектов педагогов и учащихся, Всероссийские конкурсы, олимпиады, летний трудовой лагерь.
- взаимодействие со средствами массовой информации: публикация в местной газете отчетов, очерков об учителях, жизни школы; размещение на сайте школы материалов педагогов и учащихся, объявлений, целевых программ развития;
- организация связи с образовательными учреждениями района с целью объединения ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.
Финансовое обеспечение
Школа финансируется за счет региональных субвенций. Частично бюджет школы пополняется за счет спонсорских средств, поступающих от предпринимателей, и благотворительной помощи родителей школы.
Управление школой на новом этапе развития.
Общественной формой управления является Управляющий Совет школы.
Критерии эффективности реализации
Эффективность выполнения Программы отслеживается по следующим критериям:
· достаточный уровень подготовки выпускников;
· результаты ГИА по учебным дисциплинам не ниже региональных показателей;
· положительная динамика количества учащихся, определившихся в осознанном выборе профессии;
· положительная динамика профессионального развития педагогов (итоги аттестации, участие в профессиональных конкурсах, овладении ИКТ-компетенциями);
· положительная динамика здоровья учащихся
· статус школы в образовательном пространстве района;
Риски в реализации эксперимента:
-незаинтересованность жителей посёлка в жизни школы