ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!
1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.
Cycle news display 5
Экспериментальная площадка по воспитательной работе на тему:«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения». 2 этап – адаптация и конструирование (2013 – 2014 гг.)
- Подробности
- Категория: Школа социокультурный центр
- Обновлено 24.03.2015 13:53
- Просмотров: 1764
Экспериментальная площадка
по воспитательной работе на тему:
«Проектирование воспитательной системы школы
как социокультурного центра сельского поселения».
В период 2012-2013 учебного года (2 полугодие) школа в соответствии с программой экспериментального исследования реализовывает второй этап эксперимента, направленный на совершенствование модели «Школа – социокультурный центр».
2 этап – адаптация и конструирование (2013 – 2014 гг.)
Данный этап включает в себя 4 направления работы:
1. Организация предпрофильного обучения через факультативы, элективы с учётом запросов социума и учащихся.
2. Создание системы внеурочной работы с повышением роли школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).
3. Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений.
В МКОУ СОШ № 22 активно ведется работа кружков и спортивных секций:
- мини футбол (1 группа учащиеся 2-6 классов) (руководитель Маркина О.А.)
- мини-футбол (2 группа учащиеся 7-11 классов) (руководитель Лавский С.А.)
- волейбол (учащиеся 7-11 классов) (руководитель Лавский С.А.)
- изостудия «Жемчужинка» (учащиеся 1- 11 классов) (руководитель Гнездюкова С.И.)
результат деятельности: участие в районном конкурсе рисунков, посвящённом 75-летию Хабаровского края; участие в школьном конкурсе рисунков, посвящённом ВОВ; участие в Интернет - конкурсе «Открытка защитнику Отечества», «Любимый сказочный герой».
- танцевальный кружок «Вдохновение» (учащиеся 3-9 класса) (руководитель Алексеева В.В.)
результат деятельности: участники районного конкурса «Танцуй пока молодой», 3 место
- творческое математическое объединение «Алгоритм» по направлению «Я исследователь» ( учащиеся 7,9 классов) (руководитель Бобовская А.В.)
результат деятельности: проектная работа «Симметрия в архитектуре»
- творческое филологическое объединение «Искатель» по направлению «Я исследователь» (учащиеся 8,11 класса) (руководитель Панова Л.С.)
результат деятельности: проект«Русский язык в опасности»участие в районной научной конференции)
- экологический кружок «Юный эколог» (руководитель Пуртова Л.Г.)
- туристический кружок «Юный турист» (руководитель Кахарова Н.М.)
результат деятельности: «Неделя туризма» (1-11 классы)
- кукольный театр «Теремок» (руководитель Козлова Л.А.)
результат деятельности: выступление на праздничном концерте, посвящённом 8 Марта (сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»)
В кружках занято 85 человек, что составляет 78 % от всего числа учащихся. Школа активно привлекает к сотрудничеству родителей учащихся, жителей посёлка, что позволяет реализовывать совместные проекты, цели (обустройство территории школы, стадиона, участие в общешкольных мероприятиях).
4. Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:
- Администрация поселка:
1.В рамках общепоселковой акции «Мы за чистый посёлок», проведён общешкольный субботник, в котором приняли участие все школьники, а также классные руководители МКОУ СОШ № 22. (26.04.2013г.)
2. На июнь-июль 2013г. запланирован трудовой лагерь при МКОУ СОШ № 22.
- Комитет по физической культуре и спорту района:
1. Участие юношей 9-11 классов в районной военно-спортивной эстафете «Верен Отечеству» (1 место) (20-21 февраля 2013г.)
- ФАП:
1. В рамках всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, проведена беседа работниками ФАПа на тему «Осторожно - клещи!»
- Сельский ДК:
-совместные мероприятия:
1. « Широка масленица», весенняя ярмарка (23.03.13г.)
2. Митинг, посвящённый 9 Мая (9.05.2013г.) Акция «Солдатский платок», «Ветеран живёт рядом» ( в течение апреля месяца)
- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений
1.На май месяц запланирована беседа с инспектором ОДН
- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями
1. Предоставлены характеристики на детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3 человека). (16.04.2013г.)
- ПЧ № 27
1. Проведена беседа работником ПЧ Кудиновой С. Н.(инженер по охране труда) на тему: «Безопасность на ЖД», «ЖД ВУЗы, СУЗы Хабаровского края, востребована ли профессия железнодорожник»
- Пожарная часть, совместные мероприятия:
1. Проведены тренировочные пожарные тревоги ( каждую четверть)
2. Беседы на тему: «Пожароопасный период. Безопасное поведение в лесу», «Безопасное поведение на льду», «О пожаре знаю всё и не допущу его»
- РОО, сектор по молодёжной и семейной политике администрации Верхнебуреинского района, ЦРДТиЮ :
1.Участие школьников в творческом конкурсе: рисунков, стихов, посвящённого 75-й годовщине образования Хабаровского края. (22.04.2013г.)
2. Участие в районном конкурсе «Ученик года 2013». Победитель – Ганбаров Сеймур, учащийся 10 класса, занявший 3 место. (19.04.2013г.)
3. Участие в районной научной конференции, защита проекта на тему «Русский язык в опасности». (27.04.13г.)(Приложение 2)
4. Деловая игра для старшеклассников «Выборы»( 01.03.13г.)
- ДС № 1
1. Организован подготовительный класс на базе МКОУ СОШ № 22 для дошкольников.
Начиная с февраля месяца, в рамках подготовки к районному конкурсу «Ученик года», учащимся 10 класса, под руководством зам. директора по ВР был разработан проект «Система работы по профессиональной ориентации старшеклассников в нашей школе и посёлке» результатом данного проекта стала программа «Профориентация школьников». (Приложение 1)
На май 2013г. запланированы мероприятия по озеленению пришкольной территории и территории посёлка (с привлечением родителей, жителей посёлка).
Таким образом, мониторинг реализации экспериментального исследования по теме: «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» показал эффективное развитие образовательного и воспитательного процесса в МКОУ СОШ № 22.
Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности.
Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-воспитательной системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение, личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров школы. Максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.
Идея сельской школы – физкультурно-оздоровительного центра посёлка помогает создать систему оздоровительной деятельности с различными категориями сельского населения и приобщить значительную часть детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом.
Приложение 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п.Этыркэн
ПРОЕКТ
«Система работы по профессиональной ориентации старшеклассников
в нашей школе и посёлке»
Выполнил: ученик 10 класса
Ганбаров Сеймур
Руководитель: зам. директора по ВР
Агарышева Оксана Мстиславовна
Этыркэн, 2013г.
1. Выбор темы исследования
Я учусь в 10 классе, скоро окончу школу, и передо мной станет выбор «куда пойти учиться?» Уже сейчас я задумываюсь об этом. И я решил выяснить, а задумываются ли об этом мои товарищи и как им помочь определиться в выборе профессии?
Цель исследования: выявить качество подготовки профессиональной ориентации старшеклассников в школе.
Объект исследования: процесс самоопределения старшеклассниками в выборе профессии.
Участники исследования: учащиеся 9-11 классов МКОУ СОШ № 22, классные руководители 9-11 классов, учитель технологии, библиотекарь.
Предмет исследования: содержание деятельности по профессиональной ориентации.
Гипотеза исследования: Я предположил, что работа по профессиональной ориентации будет эффективной, если будут взаимодействовать все структуры социума.
Задачи исследования:
1. Провести беседу с заместителем директора по воспитательной работе – Агарышевой О.М..
2. Провести анкетирование на профессиональное самоопределение учащихся.
3. Проанализировать полученные результаты.
4. Разработать программу по профессиональной ориентации для старшеклассников.
Методы исследования: изучение литературы, систематизация научных знаний (теоретический анализ), анкетирование, обобщение.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п.Этыркэн
Программа
«Профориентация школьников»
Этыркэн, 2013г.
Цель программы:
Изучение личностных особенностей школьников, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.
Задачи:
1. Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
2. Помощь учащимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления.
3. Активизация и развитие процесса самопознания личности учащихся с целью профориентации.
4. Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
5. Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом.
Приложение 2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Посёлок Этыркэн»
Тема: «Русский язык в опасности»
Исследовательская работа по русскому языку
Выполнил: Кязимова Айтан
ученица 11 класса
МКОУ СОШ №22
Научный руководитель:
Панова Лидия Сергеевна
учитель русского языка
и литературы МКОУ СОШ №22
п. Этыркэн
2013г.
Введение.
Актуальность выбранной темы.
Этой работой мы хотели бы привлечь внимание наших сверстников, занятых сегодня почти поголовно изучением английского и других иностранных языков, к лексическим материалам языка русского, который так незаслуженно превращен в настоящее время его носителями в Золушку, он ярок, выразителен, имеет богатую историю. Думаем, что очень актуально звучат сегодня слова нашего замечательного писателя И.С.Тургенева, обращенного к русскому языку: «Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Тема исследования: Русский язык в опасности.
Цель: выяснить причины разрушения русского языка и найти способы решения проблемы.
Объект исследования: (деятельность) русский язык
Участники исследования: жители поселка, учителя МКОУ СОШ №22, учащиеся 9-11 классов.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что если объединить усилия учителей школ, воспитателей детских садов, СМИ и политиков по спасению русского языка, то работа по воспитанию культуры речи будет эффективной.
Задачи исследования:
1.Изучение литературы по данной проблеме.
2. Провести анкетирование на употребление слов-паразитов в речи
3. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.