ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2019-2020 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2019г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Экспериментальная площадка по воспитательной работе на тему:«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» . Проект.

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 22

сельского поселения «Посёлок Этыркэн»

                                                                   «Проектирование воспитательной системы

школы как социокультурного центра сельского

поселения»

(ПРОЕКТ)

2012 г.

 Схема структуры программы экспериментальной работы

в образовательном учреждении.

1. Название темы эксперимента.

2. Руководитель эксперимента, научный консультант.

3. Краткое обоснование актуальности темы.

4. Объект и предмет исследования.

5. Цель эксперимента.

6. Гипотеза.

7. Задачи.

8. Методы исследования и конкретные методики исследования.

9. Сроки эксперимента.

10. Этапы реализации эксперимента.

11. Состав участников экспериментальной работы, их функциональные  обязанности.

12. База эксперимента.

13. Ожидаемые результаты, прогноз.

14. Критерии оценки результатов.

15. Форма представления результатов экспериментальной работы.

1.Название темы эксперимента:

«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения».

2. Руководитель эксперимента – Агарышева О.М. заместитель директора по воспитательной работе.

3.  Краткое обоснование актуальности темы:

Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обучающимся, так и к самим образовательным учреждениям всех типов и видов. Необходимость повышения качества образования приобретает сегодня особое значение. Учащиеся должны не только овладеть современными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым социальным условиям. Готовность обучающихся к самостоятельной жизни предполагает их подготовленность:
 
 • к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия к планируемому выбору;
 
 • к самостоятельной познавательной деятельности;
 
 • к профессиональному образованию;
 
 • к общению с людьми.
Сложность современного общества требует от детей и подростков самостоятельного мышления, умения критически воспринимать разнообразную и насыщенную информацию. Для того чтобы выпускники могли жить и трудиться в реформированном обществе, у них должны быть развиты такие качества, как: самостоятельность как наиболее значимое качество; коммуникабельность, способность организовывать свое поведение, ориентированность к предполагаемой профессии, другие качества личности в процессе социализации. В нашем понимании, социализация – это совокупный результат воспитания и обучения человека, позволяющий ему успешно сосуществовать в обществе, влиять на его развитие и удовлетворять свои, как личности потребности, это сложный процесс вхождения индивида в общество.
Современное сельское образование представляет целостную систему, которая должна обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей на протяжении всей жизни человека к успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, сельскохозяйственной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, общественно-политической, по охране своего здоровья.  Основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является сельская общеобразовательная школа. Однако сегодня реальная социальная ситуация в маленьких посёлках России поставила школу в такие рамки: школа должна не только испытывать внешнее влияние среды, но и, в свою очередь участвовать в формировании этой среды в культурно-образовательном, информационном, правовом здоровьесберегающем плане.

Какие шаги предпринимает общество, представители образовательного процесса, сельская школа в решении этого вопроса?

Нам видится, что вариант «Развитие» наиболее приемлем для МКОУ СОШ № 22  для создания и проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. Миссия сельской школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды сельского социума. Уникальность  сельской и малочисленных школ состоит в том, что они являются социокультурными центрами не одного села, а нескольких населённых пунктов, что предъявляет к их деятельности дополнительные требования. Особенность образовательного пространства такой школы – создание общественной организации – социокультурный центр на селе. Школа как социокультурный центр реализует в своей деятельности три важных принципа:

·         открытость функционирования;

·         единство научно-теоретической и практической деятельности;

·         равноценность всех видов педагогической деятельности (образования, воспитания, труда, досуга, социальной работы и физического развития)

 Миссию  социокультурного  центра можно считать реализованной, если центр:

- обеспечивает личностно-профессиональный рост участников образовательного процесса;

-  создаёт условия для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и физического развития;

4. Объект  исследования:

Воспитательно-образовательный процесс МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения.

Предмет исследования:
Педагогические условия организации воспитательно-образовательного процесса МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения, обеспечивающие реализацию эксперимента.

5. Цель эксперимента:

Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого на­селения, общественных организаций и административных структур  района в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психи­чески здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить сельское поселение.

6. Гипотеза эксперимента:

Если деятельность педагогического коллектива строить на принципах экспериментального обучения и создать в МКОУ СОШ № 22 необходимые воспитательно-педагогические условия, то большинство обучающихся овладеют ключевыми компетенциями, что поможет им адаптироваться в социуме.

7.Задачи:

Задачами МКОУ  СОШ №22 как социокультурного центра являются:

·         привлечение социума к решению проблем школы и укрепление связей с окружающим социумом (сельский дом культуры, детский сад, ФАП)  и родительской общественностью.

·         разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования;

·         создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

·         развивать систему качественного образования  и предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.

·         осуществить поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширить эту работу в рамках предметов по выбору, начиная с основной школы;

·         повысить эффективность использования объектов социально-культурной среды,  создать систему организации культурного досуга и спортивно-массовой работы среди населения.

·         организовать занятость детей во внеурочное время, включив в него социокультурный ресурс посёлка;

·         обеспечить воспитание лидерских качеств и общественной активности школь­ников средствами развития ученического самоуправления;

·         повысить роль и заинтересованность семьи в воспитании детей, создать систему работы с семьей;

·         создать психологическую службу и организовать ее работу в области психолого-педагогического сопровождения процесса развития;

·         совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения; обеспечить формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

·         перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учителей, родителей, учащихся;

·         создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

·         разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: ДОУ -  начальная -  основная - средняя школа;

Аудитория, на которую ориентирована работа школы - учащиеся школы, родители, жители посёлка.

РАЗРАБАТЫВАЯ НОВУЮ МОДЕЛЬ СВОЕЙ ШКОЛЫ,

ПЕДКОЛЛЕКТИВ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ЕСЛИ:

·         рассматривать развитие личности ребенка как главную цель воспитания, определяя главные цели от ребенка, его устремлений, личностных ресурсов, профессиональных задатков;

·         создать в школе оптимальные условия для индивидуального развития и самореализации в условиях разновозрастных и разнонаправленных объединений детей, учителей и жителей посёлка/сельского социума/;

·         содержание образования и воспитания строить на основе приобщения детей к народной национальной культуре, культуре земледелия, знаниям традиций и обычаев своего народа и совместного рождения, новых в целях возрождения и развития малой родины;

·         обеспечить координацию воспитательных усилий всего сельского социума вокруг ребенка,

ТОГДА:

обоснованно можно ожидать постепенное формирование социально-ориентированной, духовно-богатой личности, способной реализоваться в новых социально-экономических условиях, мобильной и готовой принести пользу обществу, прежде всего своей малой родине.

8.Методы исследования :

1. Метод теоретического анализа и синтеза педагогической, психологической, научно-методической литературы, материалов научных исследований по проблемам общего и дополнительного образования;
2. Социологические методы (анкетирование, интервьюирование, беседа);
3. Педагогическое наблюдение (прямое, косвенное, включенное, самонаблюдение);
4. Проектирование;
5. Исследование;
6. Метод экспертной оценки;

7.Эмпирические методы :

·         Рабочие, частные методы. Изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение, опрос (устный и письменный), метод экспертных оценок, тестирование; интервью; составление рейтингов; беседа и др.

·         Комплексные, общие методы: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент.

9.Сроки эксперимента: 2012-2016гг.

10.Основныеэтапы реализации эксперимента:

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Планирование и прогнозирование результатов деятельности школы в соответствии с основными направлениями эксперимента.

Ежегодно

Педагогический совет

2.   

Формирование единого банка научно - методических и информационных материалов.

Постоянно

Методический совет

3.   

Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта (разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность структур).

По необходимости

Администрация ОУ

4.   

Информирование общественности  о процессах и результатах развития школы через РОО, школьный сайт.

Ежегодно

Администрация ОУ

5.   

Определение общих ориентиров деятельности администрации школы, органов государственно-общественного управления, детского самоуправления, педагогического коллектива на каждом этапе реализации проекта.

Ежегодно

Педагогический совет

6.   

Рассмотрение на заседаниях педагогического совета хода выполнения проекта с приглашением социальных партнеров.

Ежегодно

Администрация ОУ

7.   

Мониторинг реализации проекта.

Ежегодно

Администрация. Педагогический совет

8.   

Проблемно-ориентированный анализ реализации задач проекта.

Ежегодно

Администрация ОУ

 

Реализация проекта планируется в четыре этапа:

1 этап  - проектно – мобилизационный (октябрь 2012 – ноябрь 2012)

1.  В период с октября 2012 по ноябрь 2012 года МКОУ СОШ № 22 разработала проектный замысел воспитательной системы

школы как социокультурного центра сельского

поселения. В октябре на заседании МО прошло  ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров школы.

2. В связи с этим был  создан координационный совет для управления жизнедеятельностью социокультурного центра из представителей социальных партнеров школы (ФАП, пед.коллектив школы, д/с ).

В него вошли:

o   Захарченко Л.С.– заведующая детского сада «Солнышко» 

o   Бабичева И.В. – фельдшер  ФАП

o   Голобоков Н.Г. – глава сельского поселения «Посёлок Этыркэн»

o   Пуртова Л.Г. – председатель Управляющего Совета

школы

3.  Разработка программы деятельности по формированию культурно – образовательного пространства  села.

4. Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования воспитательной системы социокультурного центра.

Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности.  В школе действуют следующие кружки и секции по направлениям:

- Художественно – эстетическое направление

- Физкультурно – спортивное направление

- Социально – педагогическое направление

- Эколого – педагогическое направление

- Военно – патриотическое направление

- Культурологическое направление.

В качестве структурных компонентов воспитательной системы выступают:

1. Годовой круг традиционных мероприятий

2. Школьное самоуправление

3. Система взаимодействия семьи и школы

4. Профилактика правонарушений.

5. Программа «Одарённые дети».

6. Программа работы с отстающими детьми.

Ориентация на развитие индивидуальности является целенаправленной. Моделирование и построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка следует рассматривать в качестве стратегического направления развития  воспитательной системы школы.

Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, республиканских, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

2 этап – адаптация и конструирование (2013 – 2014 гг.)

Основные цели и задачи:

1.     Организация предпрофильного обучения через факультативы, элективы с учётом запросов социума и учащихся.

2.      Создание системы внеурочной работы с повышением роли школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).

3.      Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений.

4.Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:

- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей.

- Комитете по физической культуре и спорту района

- ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью

- Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и кружках

- Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг

- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

- РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

- Детский сад №1: совместные мероприятия;

- ПЧ № 27, совместные мероприятия;

- Пожарная часть, совместные мероприятия;

- Районный музей п.Чегдомын.

- РОО

- Центр диагностики и консультирования,

- ЦРТДиЮ

- Школы района

- Интернет сообщества.

3 этап – совершенствование образовательной модели (2014 - 2015 гг.)

Основные цели и задачи:

1.      Совершенствование модели образовательного блока на основе принципа  технологизации обучения.

2.      Расширение блока дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнеров.

3.      Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов.

4.      Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению системы ШСКЦ

5.      Обобщение и презентация опыта работы по формированию и развитию ШСКЦ

6.      Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности.

7.      Определение перспектив дальнейшего развития.

4 этап – обобщающий (2015-2016).

1.       Оценка результатов деятельности.

2.       Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта.

3.        Постановка новых стратегических задач развития общеобразовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

4.       В случае успеха – продолжение эксперимента.

11. Состав участников экспериментальной работы:

Директор МКОУ СОШ № 22 – М.Г.Голобоков

Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе –

С.И. Гнездюкова

Заместитель директора по воспитательной работе – О.М. Агарышева

Председатель Управляющего Совета – Л.Г. Пуртова

Учащиеся школы, родительская общественность, вышеперечисленные

организации и учреждения.

12. База эксперимента:

Базовые ценности школы

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем России и хранителем ее исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·         Школьный детский коллектив

·         Педагогический коллектив

·         Опыт, традиции  школы

·         Учебно-методическая база

·         осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

·         доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

·         стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

·         стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·         атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

·         безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·         стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-воспитательной системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение, личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров школы. Максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

Базовые идеи школы

·         Идея открытой сельской школы позволяет открыть двери образовательного учреждения для всех граждан посёлка, которые нуждаются в общем и дополнительном образовании, и превратить, таким образом, общеобразовательную школу в общеобразовательно-культурный центр сельской территории.

·         Идея развития сельской школы как центра социально-педагогической помощи семье и детям нацеливает на оказание поддержки детям и семьям, которые не в состоянии самостоятельно справиться со своими проблемами.

·         Идея сельской школы – информационно-просветительского центра деревни открывает жителям посёлка доступ к многообразию современной информации, включая Интернет.

·         Идея сельской школы – центра общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых помогает объединить жителей деревни в сельские сообщества для решения образовательно-культурных, благотворительных, воспитательных, этнокультурных и других проблем и способствует приобщению сельских граждан, включая детей, к общественной жизни школы и села.

·         Идея сельской школы – физкультурно-оздоровительного центра деревни помогает создать систему оздоровительной деятельности с различными категориями сельского населения и приобщить значительную часть детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом.

·         Идея сельской школы – центра художественно-эстетического образования и воспитания населения дает возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей, молодежи и взрослых. Общими силами педагогов, родителей, детей создается эстетически привлекательная образовательно-культурная среда. Одна из главных задач образовательного процесса – совместное облагораживание окружающего пространства, включая благоустройство школы, посёлка и его окрестностей.

·         Идея сельской школы – центра патриотического воспитания детей и молодежи ориентирует на организацию наиболее значимой системной деятельности по изучению истории и традиций своей школы, малой и большой Родины, по увековечению памяти погибших защитников Отечества, созданию и укреплению Сообщества выпускников.

ШСКЦ подразделяется на основные модули, соответствующие этапам (или ступеням) обучения и развития, и сопутствующие модули, выполняющие свои специфические задачи. Пятые классы отнесены к начальной школе. Это связано с особым психофизиологическим статусом этого возрастного периода (трудности адаптации, связанные с началом пубертата и одновременным переходом на предметную систему преподавания).

Каждый модуль работает в логике одной из известных образовательных моделей:

-дошкольное образование – модель общего развития;

-начальная школа;

-основная и старшая школа – модифицированная постановочная модель с предпрофильным обучением;

Дошкольное образование

Задача дошкольного образования - определение потенциальных возможностей воспитанников, создание условия для их реализации, развитие основ разумной самооценки личности, развитие творческих способностей, обеспечение адаптации к условиям систематического обучения.

Первой структурной единицей в нашей модели стало дошкольное образование, что позволило обеспечить интеграцию  системы общего образования  с дошкольным образованием путем создания образовательного комплекса школа-сад.  «Комплекс школа-сад» является одним из проектов на пути создания  социокультурного образовательного  центра.

Интеграция системы общего образования с дошкольным образованием позволяет  усилить   воспитательную составляющую образовательного процесса,  значительно повысить социальный и культурный потенциал детей, у которых по разным причинам нет условий для  нормального  развития  в  семье и нет возможности посещать ДОУ. В новой модели нашей школы создаются условия для того, чтоб  родители  могли  строить ясную и долговременную образовательную стратегию развития и образования своего ребенка.

 К моменту освоения дошкольного образования обязательными являются выполнение государственного стандарта дошкольного образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать, развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение дошкольниками доступными им способами и навыками освоения образовательной программы.

Начальная школа

1-4 классы

Задача начальной школы – обеспечить оптимальное сочетание двух образовательных парадигм: личностной и когнитивной.

С этой целью используются психосберегающие технологии обучения в сочетании с органичным наращиванием когнитивной нагрузки: обновлённые традиционные программы, введение изучения английского языка и основ информатики.

Следующая задача – обеспечить овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности.

Еще одна задача – обеспечение выполнения (усвоения) государственного стандарта начального образования к моменту ее завершения.

Хотя относительно невысокие интеллектуальные нагрузки, не сильно завышенный стандарт образования позволяют достраивать начатую в дошкольных группах линию личностного развития, полностью соответствующего сензитивным особенностям детей младшего школьного возраста, тем не менее, в начальной школе существуют фиксированные требования к результатам обучения. Это означает, что при отборе педагогических технологий для начальной школы будем руководствоваться двумя обстоятельствами: содержательной и методической преемственностью с дошкольным образованием и степенью адаптивности выбранной технологии к традиционным задачам начального обучения.

На выходе из начальной школы необходимо получить ученика, способного в случае необходимости продолжать свое образование в любом ином образовательном  учреждении.

Основная школа.

5 - 9 классы

Основная задача: дать определенный фундамент, в том числе для будущего осознанного выбора, создать необходимое культурное поле, обеспечить необходимое, более осмысленное, чем в начальной школе, накопление ориентаций, максимально возможное для данного ученика умственное развитие. Однако личностная, эмоционально-аффективная линия не прерывается. Параллельно создается такая педагогическая среда, взаимодействие с которой позволит утолить эмоциональный голод, среды, призванной корректировать когнитивную акцентированность данного этапа обучения, что предполагает создание широкой сети дополнительного образования, введение изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий, предпрофильной подготовки учащихся, расширение круга образовательных услуг за счёт вариативной части – спецкурсов, факультативов, научных обществ учащихся, групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими высокий уровень развития и мотивации.

Диагностические процедуры и педагогическое наблюдение на протяжении обучения в 1-8 классах позволяют постепенно выявить детей, хорошо чувствующих себя в одной из образовательных парадигм (когнитивной или личностной), что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в образовательном процессе.

Старшая школа

10 - 11 классы

Задача: профессиональная ориентация старшеклассников с учетом выявленных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, предпрофессиональная адаптация тех старшеклассников, кто уже выбрал свой путь.

Общеобразовательные задачи модуля:

-интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к непрерывному образованию через всю жизнь;

-подготовка к сдаче ЕГЭ;

-профессиональная ориентация;

-выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старшей школе;

Одновременно происходит углубление внутренней дифференциации обучения.

Таким образом, структура школы способствует созданию экспериментальной среды, предполагающей разработку новых программ:

·         В области содержания образования (предпрофильные, элективные курсы, модульные программы, программы подготовки к ЕГЭ и т.п.);

·         В области образовательной деятельности (программы психолого-педагогического сопровождения, комплексно-целевые воспитательные программы и т.п.)

·         В области развития исследовательской деятельности школьников (программы работы НОУ)

13.Ожидаемые результаты функционирования школы – социокультурного центра:

  • Высокий уровень образованности и творческого развития личности,
    готовность выпускников к самостоятельному решению качественно
    значимых проблем.
  •  Усиление положительного воздействия школы на жизнь сельского
    социума, укрепление традиций сельского уклада жизни.
  • Развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки в посёлке. Снижение уровня правонарушений.
  • Сохранение и укрепление здоровья, сформированность физической
    культуры личности.
  • Повышение коммуникативной культуры населения, расширение
    информационного поля.
  • Развитие трудовых традиций, повышение уровня профессиональной
    ориентированности.
  • Рост экологической культуры школьников.

14.Критерии результативности:

  • Количественный и качественный показатели участия школьников в творческих  и учеб­ных конкурсах, спортивных соревнованиях, рост качества знаний, проявление инициа­тивы, самостоятельности.
  • Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучаю­щихся
  • Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов.
  • Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся, снижение случаев де­виантного поведения, самоопределение  и готовность к непрерывному образованию.
  • Наличие в образовательной программе МКОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер.
  • Степень готовности  к использованию ИКТ, устойчивые навыки работы с информацией.
  • Рост общественной активности, самореализация личности, как в учебных, так и в творче­ских делах.
  • Удовлетворение жизнедеятельностью всеми участниками эксперимента.
  • Расширение внешних связей
  • Укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования.
  • Соответствие модели личности выпускника большинства

обучающихся

15.Формы отчётности:

·         Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации эксперимента.

  • Размещение на сайте школы материалов из опыта реализации эксперимента
  • Материалы семинаров, проведенных в школе.