Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

Государственная итоговая аттестация: Основной государственный экзамен ГИА-9 (ОГЭ) (3)

 

Государственная итоговая аттестация

выпускников 9 классов

Нормативные документы, регламентирующие ГИА в 9 классе

ИНФОРМАЦИЯ

об организации проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2020 году
(ГИА-9)

1.     Допуск и подача заявления для участия в ГИА-9

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. 1394 (последняя редакция- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017 № 7) к ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ГИА-9 проводится государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК).

Для участия в ГИА-9 обучающиеся до 01 марта подают в образовательную организацию заявление, в котором указывают предметы, по которым они будут сдавать экзамены, а также форма (формы) прохождения ГИА-9 и согласие на обработку персональных данных.

Заявления подаются лично обучающимися на основании документов, удостоверяющих их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

При наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) обучающиеся имеют право изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов (далее – перечень). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Заявление с приложением документов, подтверждающих уважительность причины изменения (дополнения) перечня, подается в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Образовательные организации, в которых обучались выпускники, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, под подпись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей):

- о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА-9, порядке ее проведения;

- об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА-9;

- о ведении в ППЭ видеозаписи;

- о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 и о несогласии с выставленными баллами;

- о времени и месте ознакомления с результатами ГИА-9;

- о результатах ГИА-9, полученных обучающимися.

Информация о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9, сроках проведения ГИА-9, сроках, местах и порядке подачи апелляций, сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 публикуется министерством образования и науки Хабаровского края (далее – министерство) на официальном сайте (http://www.edu27.ru ).

2. Формы проведения ГИА-9

В 2020 году сохраняются две формы проведения ГИА-9: основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ).

При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году


Литература
 

  • Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).

  • Переработаны и приведены в соответствие с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.

  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 23 до 29.

Математика

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений.


Биология,  география, информатика, иностранные языки, история, обществознание, русский язык, физика, химия

Существенных изменений нет
 

Демонстрационные варианты заданий Государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-го класса разработаны специалистами Федерального института педагогических исследований (Демоверсии ОГЭ-2020 на сайте ФИПИ). Эти материалы помогут школьникам подготовиться к экзаменам в 2020 году, познакомиться с тематикой и характером заданий.

Отметим, что задания, включенные в демонстрационные варианты, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью оригинальных вариантов КИМ.

ГВЭ проходит в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. В форме ГВЭ проходят ГИА-9 обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды, а также обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Данные категории обучающихся по их желанию могут проходить ГИА-9 в форме ОГЭ. По желанию обучающихся с ОВЗ экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в устной форме. 

Итоговое собеседование. 

 

Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

 

 

Изменения в КИМе итогового собеседования 2020 года

 

Демонстрационный вариант итогового собеседования 2020 ещё летом был опубликован на сайте ФИПИ.

 

1. Изменилась формулировка задания №2.

 

Как известно, итоговое собеседование - это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. А вот следующее задание поменялось кардинально. В 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное "подробный", то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.

 

2. Внесены корректировки в критерии оценивания задания №2

 

В 2019 году за задание №2 можно было получить 4 максимальных балла, в этом году количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 - "Сохранение при пересказе микротем текста".

 

3. Изменены критерии оценивания правильности речи заданий №3 и №4

 

В критерии РО добавлено условие получения 1 балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл только если он допустил не более трёх речевых ошибок.

 

4. Изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен.

 

В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не 9, а не менее 10 баллов.

 

 

Корректировки 2020 года можно назвать косметическими - они не повлияли на сложность экзамена. Ужесточение требований к выполнению задания №2, на самом деле, компенсированы добавлением ещё одного балла за сохранение при пересказе микротем текста. Поскольку это требование было актуально и в прошлом году, то изменение можно назвать нестрашным. А вот добавление условия в Критерий РО - это новый риск потерять балл, что, конечно, не может не расстраивать.

 

Итоговое собеседование - это серьёзное испытание, к которому, безусловно, надо серьёзно готовиться. Несмотря на кажущуюся простоту заданий и временные рамки в 15 минут, многие школьники допускают ошибки из-за колоссального волнения. Именно поэтому к итоговому собеседованию необходимо начинать готовиться как можно раньше, отрабатывая все навыки работы с текстами и карточками, чтобы к февралю 2020 году быть абсолютно уверенным в том, что выполнение каждого задания не вызывает никаких сложностей и доведено до автоматизма.

3. Количество сдаваемых предметов 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692 внесены изменения в Порядок в части увеличения количества предметов обязательных для сдачи при прохождении ГИА-9.

В 2020 г. выпускникам необходимо сдать четыре предмета: два обязательных предмета (русский язык, математика) и два экзамена по их выбору из следующего перечня предметов: физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература.

Для получения аттестата в 2020 году необходимо успешно сдать два обязательных предмета (русский язык и математика). Отметки по предметам по выбору (в том числе неудовлетворительные) в 2019 году будут влиять на итоговые отметки при выставлении в аттестат. 

4. Сроки проведения экзаменов 

Единое расписание проведения ГИА-9 по каждому учебному предмету (далее – расписание), продолжительность экзаменов утверждаются Минобрнауки России.

Для обучающихся, не имеющих возможность по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА-9 в основные сроки, аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля 2020 г.

Могут пересдать экзамены в дополнительные сроки, утвержденные Минобрнауки России, выпускники:

- получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией была удовлетворена;

- результаты которых были аннулированы ГЭК,

Выпускникам, не прошедшим ГИА-9 или получившим неудовлетворительный результат более чем по одному из обязательных учебных предметов, либо получившим неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам не ранее 01 сентября текущего года в сроки, установленные Минобрнауки России.

5. Проведение ГИА-9 

в МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука пос. Этыркэн

в 2020 году

Экзамены проводятся в пункте проведения экзаменов (далее – ППЭ) (Код ППЭ - "60"), места расположения которого на территории края утверждено министерством по согласованию с ГЭК. По решению министерства ППЭ оборудовано средствами видеонаблюдения.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Обучающиеся с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. Для данной категории обучающихся продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Сроки и место регистрации

для участников ОГЭ 

Местом регистрации на экзамены является ОУ Хабаровского края Верхнебуреинского района пос. Этыркэн 224015 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения "Поселок Этыркэн" Верхнебуреинского района Хабаровского края. 

Обучающиеся 9 класса в 2020 году являются участниками следующих экзаменов

(сроки проведения экзаменов согласно с Расписанием ОГЭ 2020,

ознакомление с результатами проходит в соответствии со 

"Сроками ознакомления с результатами ОГЭ в 2019г.):

Экзамен

Дата экзамена

Объявление результатов

Аудитория №

Русский язык

29.05.

 

 

Обществознание

31.05.

 

 

Математика

05.06.

 

 

География

07.06.

 

 

Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность (паспорт), и при наличии их в списках, утвержденных министерством, распределения обучающихся в данный ППЭ.

В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

В день экзамена участник ГИА-9 прибывает в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Если обучающийся опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА-9, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем обучающийся предупреждается.

Распределение обучающихся по аудиториям осуществляется автоматически.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место.  Изменение рабочего места не допускается.

До начала экзамена в аудитории организатор проводит для участников экзамена инструктаж, включающий информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА-9.

Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся:

- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

- документ, удостоверяющий личность;

- лекарства и питание (при необходимости);

- специальные технические средства для лиц с ОВЗ.

Иные личные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном месте в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ.

При проведении экзамена в ППЭ находятся:

- руководитель и организаторы ППЭ (не менее двух организаторов в каждой аудитории, часть организаторов находится на этажах ППЭ);

- уполномоченный представитель ГЭК;

- технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

- руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;

- сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);

- медицинские работники; 

- специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

- экзаменатор-собеседник, эксперты, оценивающие устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку; 

- эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если предусмотрено выполнение обучающимся лабораторной работы;

- лица, сопровождающие обучающихся на экзамен

(далее – специалисты, находящиеся в ППЭ).

При проведении экзамена для участников ГИА-9 с ОВЗ в аудитории (при необходимости) могут присутствовать ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ. При этом ассистентом не может быть назначен специалист по соответствующему учебному предмету.

При проведении ОГЭ не допускается привлекать специалистов ППЭ, являющихся учителями обучающихся сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях (далее – ТОМ), а так же в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). В состав организаторов не входят специалисты по соответствующему учебному предмету.

В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют представители средств массовой информации (по желанию), общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке.

Во время проведения экзамена в ППЭ обучающимся, специалистам, находящимся в ППЭ, ассистентам, оказывающим обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Во время экзамена участники ГИА-9 не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ.

Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории экзаменационные материалы и черновики оставляются на рабочем столе.

Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно покинуть аудиторию. В таком случае медицинским работником и уполномоченным представителем ГЭК составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения экзамена.

Обучающиеся, допустившие нарушение установленного Порядка проведения ГИА-9, удаляются с экзамена, при этом составляется акт об удалении с экзамена.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам экзамена о времени завершения экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся.

Собранные экзаменационные материалы упаковываются в отдельные пакеты. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района)

6. Проверка экзаменационных работ, утверждение,

изменение и (или) аннулирование результатов ГИА

Проверка экзаменационных работ осуществляется предметными комиссиями, состав которых утверждается министерством.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания и направляются на рассмотрение и утверждение ГЭК.

ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ГИА-9 по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результатов они передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с полученными результатами ГИА-9.

Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня утверждения ГЭК согласно со "Сроками ознакомления с результатами ОГЭ в 2020 году" 

"русский  язык" - . 

"физика" - . 

"математика" - . 

"обществознание" - . 

"география" - .  

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся набрал минимальное количество баллов, определенное министерством в соответствии с рекомендациями ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

В случае несогласия с полученными результатами обучающиеся могут подать письменную апелляцию о несогласии с выставленными баллами (далее – апелляция). Апелляция подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

Апелляция подается обучающимися в образовательную организацию, в которой они были ознакомлены с результатами ГИА-9.

Обучающиеся, их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При желании обучающийся и (или) его родители (законные представители) могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и пересчете баллов. Если после пересчета произошло изменение баллов, ГЭК принимает решение об изменении результатов ГИА-9.

При установлении факта нарушения Порядка обучающимся ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА-9 обучающегося по тому предмету, при сдаче которого было установлено нарушение Порядка.

Если нарушение Порядка совершено лицами из числа специалистов, находившихся в ППЭ в соответствии с Порядком, или иными (неустановленными лицами), участник ГИА-9 может подать апелляцию о нарушении установленного Порядка.

Апелляцию о нарушении установленного Порядка участник ГИА-9 подает уполномоченному представителю ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему предмету, не покидая ППЭ.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления конфликтную комиссию.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА-9 обучающихся, чьи результаты были искажены по соответствующему учебному предмету, а также о повторном допуске их к ГИА-9 в дополнительные сроки.

 

Удачи на экзаменах!!!

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

    Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он  или  «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Советы для родителей:

·         Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть ребенок вам расскажет по темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку.  Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

·   В выходной день  устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

·      Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления.

·       Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ К  ЭКЗАМЕНАМ

Прежде чем начать подготовку к экзаменам,  оборудуйте место для занятий:

·    уберите лишние вещи

·    удобно расположите учебники, тетради, пособия

·   хорошо ввести в интерьер, желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

· продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины (музыка, шум, разговоры мешают при подготовке, утомление наступает значительно быстрее).

При подготовке используйте все виды памяти:

·  для зрительного запоминания на бумаге составляйте планы и схемы делайте карточки (тема на одной стороне, ответ на другой) с определениями, формулами, перечнями;

·    для слухового запоминания повторяйте материал по вопросам, ответы на наиболее трудные вопросы рассказывайте родителям,  себе или другу.

·    делайте краткие конспекты, в которых излагайте основные идеи, их взаимосвязь.

·    читая учебник, выделяйте главные мысли - это опорные пункты ответа.

·   помните, главное, не вызубрить, а понять. Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понима­ния.

Начните с того материала, который более всего интересен. Сначала учите совсем неизвестные вопросы, затем переходите к более известным.

Чередуйте работу и отдых

·   занятия по три часа утром и вечером более эффективны, чем занятия шесть часов подряд.

·   после 2-3 часов работы обязательно нужно делать перерыв на 30-40 минут. Это время лучше провести на свежем воздухе и желательно с физической нагрузкой.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Сон - это важно

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.Выспись  как можно  лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы.

Прогулка перед сном

Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от "зубрежки", укрепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом.

О пользе витаминов

Ваш организм как никогда нуждается в витаминах.  Специалисты по питанию утверждают:

·   орехи - благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему;

·   морковь - улучшает память;

·   капуста - снимает стресс, нервозность;

·   витамин С (лимон, апельсин) - освежает мысли и облегчает восприятие информации;

    бананы, клубника - помогут спать спокойнее;

·   креветки - помогут сконцентрировать внимание;

·   шоколад - питает клетки мозга.

Оптимизм - залог успеха

Настраивайте себя: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен, уверен в своих знаниях». Это на подсознательном уровне организует и заставит вас сконцентрировать все внутренние силы.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

 

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

·          Сосредоточьтесь

·          Внимательно прочитайте задание до конца

·          Распределите время для выполнения заданий

·          Сядьте удобно

·          Начинайте с легких вопросов

·          Если вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему

·          Проверяйте свой ответ

·          Доверяйте своей интуиции

Будьте спокойны, когда другие начинают сдавать свои работы, у Вас еще есть достаточное количество времени.

ЕСЛИ вдруг обнаружилось, что в тестах есть вопрос, на который вы не можете ответить...

НЕ  ПАНИКУЙТЕ!

Отвечайте на те вопросы, на которые знаете ответ.

Если останется время, записывайте все, что вы когда-либо слышали по тем вопросам, на которые не можете ответить. Возможно, в процессе написания ответы вспомнятся.

Помните, каков бы ни был результат, его всегда можно изменить! 

 

ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Помните, главное - это:

·         - снизить напряжение и тревожность ребёнка;

·         - обеспечить ребенку необходимые условия для занятий;

·         - создать благоприятный психологический климат в семье.

ВСЕМ УДАЧИ!!!