Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

Порядок проведения аттестации педагогических работников (2)

 

ПОРЯДОК

проведения аттестации педагогических работников

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников (далее – Порядок) определяет правила проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава[1] (далее – педагогические работники).

К педагогическим работникам в целях применения данного Порядка относятся лица, осуществляющие педагогическую деятельность, в том числе помимо основной работы, а также по совместительству в должностях, предусмотренных пунктом

1.2. Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника - на установление квалификационной категории (первой или высшей).

3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

II. Аттестация педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

5. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

6. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной.

7. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в т.ч. являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, а также представителей органов государственно-общественного управления.

В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

10. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель с соблюдением установленного статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации порядка учета мнения представительного органа работников издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до даты проведения его аттестации по графику.

11. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

12. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

13. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении  работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

Педагогический работник вправе представить в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

14. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за месяц до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

15. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. 

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

16. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

17. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

18. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 7 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения. Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

19. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числеимеющего первую или высшую квалификационную категорию, по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации.

Результаты внеочередной аттестации педагогического работника, имеющего первую или высшую квалификационную категорию, в межаттестационный период в указанных случаях используются в дальнейшем при осуществлении всестороннего анализа результатов его профессиональной деятельности и подготовки соответствующего экспертного заключения для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводимой на основании его заявления.

20. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд всоответствии с законодательством Российской Федерации.

21. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель направляет его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

22. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

23. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрированного в Минюсте России 06.10.2010, регистрационный       № 18638.

24. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 24 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

 

III. Аттестация педагогических работников
с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)

 

25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, поданного непосредственно в аттестационную комиссию лично, направленного по почте письмом с уведомлением о вручении или  с уведомлением в форме электронного документа.

Педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность помимо основной работы и (или) по совместительству, а также выполняющие педагогическую работу в должностях с различными наименованиями, вправе обратиться с заявлениями об аттестации в соответствующие аттестационные комиссии по всем занимаемым должностям (одной или нескольким).

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня его получения.

О рассмотрении заявления педагогического работника, включении его в утвержденный аттестационной комиссией график проведения аттестации, содержащий срок проведения аттестации, устанавливаемый для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, сообщается педагогическому работнику в течение месячного срока, предусмотренного для рассмотрения заявления.

26. Аттестация с целью установления квалификационной категории педагогическим работникам организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций - аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

27. Аттестационные комиссии в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируютсясоответственно из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, коллегиальных органов управления организации, работников организаций.

28. Для проведения аттестации при аттестационных комиссиях могут создаваться экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

Полномочия, состав и порядок работы экспертных групп определяется распорядительным актом федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Педагогический работник вправе представить непосредственно в аттестационную комиссию результаты прохождения процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

29. Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

30. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительными актами федерального органа исполнительной власти или уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

31. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей  квалификационной категории, независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

32. Обращение педагогических работников в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории впервые, возможно не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогических работников обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на ту же квалификационную категорию по той же должности.

33. В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же квалификационную категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.

34. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала её проведения по графику и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

35. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

36. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

37. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений на уровне не ниже средних в муниципальном образовании;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и транслируют опыт положи­тельных результатов своей профессиональной деятельности на уровне муниципального образования

38. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности;

имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися и воспитанниками и их показатели не ниже средних в субъекте Российской Федерации;

имеют победителей (призеров) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на уровне субъекта Российской Федерации;

имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества;

принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

40. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию, сохраняется эта квалификационная категория до истечения срока ее действия.

41. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что уровень квалификации педагогического работника соответствует первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

42. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

43. Федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников принимают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам со дня вынесения решения аттестационной комиссией первой или высшей квалификационной категории.

Распорядительные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещаются на их официальных сайтах в сети «Интернет».

Выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти и уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также аттестационные материалы, находящиеся в аттестационных комиссиях, относятся к персональным данным педагогического работника и подлежат защите в установленном трудовым законодательством порядке.

44. Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационных комиссий направляются в адрес работодателей для ознакомления с ними работников под роспись, и принятия необходимых решений, связанных с установлением квалификационной категории, а также в адрес педагогических работников.

Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направляемые в адрес работодателей, хранятся в личных делах педагогических работников.

45. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде всоответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

47. Сведения об установленной педагогическому работнику квалификационной категории вносятся в его трудовую книжку.

48. При переходе педагогического работника в другую образовательную организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, за ним сохраняется установленная квалификационная категория до окончания срока её действия.

 

 



[1] Аттестация работников, занимающих должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный № 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 40).