О выполнении программы и плана эксперимента за 2013-2014 учебный год муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22 по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» в

  • Печать

О выполнении программы и плана эксперимента

 за 2013-2014 учебный год

 муниципальной экспериментальной площадки  МКОУ СОШ № 22

 по теме

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

 

 

 С  15 октября 2012 года, наша школа начала реализацию программы «Интегративный  курс физического воспитания для начальной школы на основе футбола».

 

        В школе действует сложившаяся  структура экспериментальной работы, которая помогает своевременно решить все возникающие проблемы и вопросы.

В этом году работа ведется во втором классе, где обучаются 7 мальчиков.

Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.

            Таким образом, в течение учебного   2013-2014 года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся во 2 классе.

По итогам четвертей дети сдавали контрольные и тестовые упражнения для мониторинга освоения ЗУН. Необходимо отметить, что в течение года у детей в результатах наблюдались небольшие изменения, как в худшую так и в лучшую стороны. Например, когда по программе изучалась гимнастика с элементами акробатики, то тест на гибкость детьми сдавался лучше всего, т.к. гимнастика предполагает развитие гибкости. Так же получалось и с другими упражнениями.

Компетенция учащихся по окончании второго года обучения (технико-тактическая подготовка): обучающиеся должны научиться выполнять удары по мячу ведущей ногой (внутренней стороной стопы, серединой подъема), удар по мячу головой, стоя на месте, ведение мяча носком, средней частью подъема, остановки мяча подошвой и внутренней стороной стопы, выполнить обманные движения «с уходом в сторону», правильно располагаться в играх на малой площадке, в ограниченных составах 3х3, 4х4, 5х5, определять и понимать игровые ситуации для ведения мяча, обводки соперника, передач мяча партнеру.

            Результаты контрольных и тестовых упражнений переводились  в баллы. На протяжении всего года, в целом по классу,  наблюдался прирост в количестве набираемых баллов, следовательно, улучшалась степень освоения упражнений детьми. Таким образом, поставленные задачи в начале года были достигнуты путём реализации программы, по результатам мониторинга на конец года все учащиеся справились с поставленными задачами. 

  В конце учебного   2013-2014 года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся и уровень подготовки в сравнении с 1 годом обучения в 1 классе.

Результаты достижений представлены в диаграммах.

*Диаграммы можно просмотреть, скачав этот файл.

Выводы:

     Экспериментальная работа ведется по плану, намеченному на 2013-14 учебный год. Педагог –экспериментатор работает в соответствии с  программой представленной для апробации и реализации.  В ходе ЭР ведется мониторинг, позволяющий отслеживать результативность поставленных задач.  Информация об экспериментальной работе отражается на школьном сайте, доводится до родителей первоклассников, обсуждается на Научном Совете школы.

Результаты контрольно-тестовых упражнений наглядно показывают, что учебный процесс по апробированию интегративного курса построен правильно. У обучающихся наблюдается положительная динамика в степени освоения упражнениями. Детям было дано задание на лето направленное на поддержание функций организма в рабочей форме. Данная экспериментальная работа будет продолжена в 3 классе.