Программа экспериментальной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края на 2012 – 2016 гг.
- Подробности
- Категория: ФУТБОЛ
- Обновлено 01.06.2015 14:10
- Просмотров: 1340
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ № 22
___________ Голобоков М.Г.
« __» __________ 2012г.
Программа
экспериментальной работы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края
на 2012 – 2016 гг.
Содержание экспериментальной программы
Тема:
«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»
Статус экспериментальной площадки: МЭП.
Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент:
начальная школа ( 1-4 классы)
Руководитель ЭП:директор школы Голобоков Михаил Гаврилович;
Ответственный исполнитель:
заместитель директора по учебно- воспитательной работе Гнездюкова Светлана Ивановна;
Учитель –экспериментатор:
учитель физического воспитанияЛавский Сергей Александрович;
Разработчики программы ЭП:
заместитель директора по учебно- воспитательной работе Гнездюкова Светлана Ивановна; учитель физического воспитанияЛавский Сергей Александрович; учитель начальных классов Голобокова Ольга Григорьевна.
Количественный состав участников эксперимента:
Учащиеся: 7 человек.
Педагоги: классный руководитель , учитель физической культуры , Администрация школы: директор , заместитель директора по УВР.
Другие участники сопровождающие процесс ЭП:
педагог – организатор безопасности жизнедеятельности, заместитель директора по ВР, заведующий хозяйственной частью, ответственный за пожарную безопасность в учреждении, родители учащихся.
Цель экспериментальной работы:
Экспериментально проверить эффективность программы интегративного курса по физическому воспитанию учащихся начальной школы на основе футбола
Проблема исследования
заключается в необходимости апробации программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.
Объект эксперимента: процесс развития, совершенствования и самосовершенствования учащихся начальной школы.
Предмет эксперимента: процесс внедрения программы;
Задачи ЭР:
1. Повысить мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию.
2. Формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья .
3. Освоение учащимися физических упражнений включённых в программу, а также углубленное изучение технических действий футбола;
4. Освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
5. Приобретение знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии.
6. Воспитание личности способной к самостоятельной творческой деятельности и умеющей работать в коллективе.
Развитие познавательных интересов способствующих выработки воли, характера, умения ориентироваться в окружающей действительности
Гипотеза:
Мы предполагаем, что по окончанию эксперимента у учащихся будет развита потребность в стремлении к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также овладении навыками игры в футбол.
.
Обоснование гипотезы.
Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождение нации.
Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения уровня здоровья детей и подростков. В сложившихся социально-экономических условиях школа видит свою миссию в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры, что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в целом.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении обучения в 1 – 11 классах. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально – гигиенических, экологических и других факторов. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточится в конце учебного дня, являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеют повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют хронические заболевания, только 10-15% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры и здоровья и обучению навыков здорового образа жизни. Программа эксперимента призвана содействовать утверждению в жизни общества, идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия физического, интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведение которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Научные исследования игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Повысить мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию детей - цель данной экспериментальной работы.
Ожидаемые результаты по окончанию эксперимента:
· Учащиеся владеют теоретическими знаниями о: состоянии здоровья, гигиене, работоспособности, закаливании, режиме дня. Знают историю ФК и спорта, историю развития футбола в России.
· Умеют демонстрировать изученные упражнения в метании, беге, гимнастике, спортивных и подвижных играх.
· В игре футбол имеют представление и могут выполнять основные приёмы техники владения мячом.
· Показывают результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
· Стремятся к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также овладении навыками игры в футбол.
Сроки эксперимента: 2012-2016г
Тип эксперимента: констатирующий ;
Форма представления результатов эксперимента: отчет;
Документы, определяющие экспериментальную деятельность в ОУ :
· Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам»;
· Договор с РОО на ведение ЭД
· Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»;
· Программа экспериментальной работыМКОУ СОШ № 22;
· Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Авторы Грибачева М.А. и Круглыхин В.А.;
· Перспективный план экспериментальной работы;
· План экспериментальной работы на 2012 – 2016 у/г.
· Положения:
Положение о муниципальной экспериментальной площадке.
Положение о внутришкольном эксперименте.
Положение о рабочей группе.
Функциональные обязанности:
üДиректор школы – создает необходимые условия для работы экспериментальной площадки, обеспечивает материальные ресурсы, руководит и контролирует работу эксперимента;
üЗам. директора по УВР – управляет педагогическим процессом, вносит, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения ) в учебный процесс. Координирует работу по анализу, оформлению результатов адаптируемой программы.
üЗам.директора по ВР – обеспечивает организацию и проведение общешкольных мероприятий в рамках работы экспериментальной площадки;
üУчитель - экспериментатор – проводит апробацию программы, ведёт экспериментальное преподавание, мониторинг результатов, анализирует результаты своей деятельности на запланированных этапах работы, обеспечивает спортивно-методическое сопровождение, организует и проводит детские состязания, открытые уроки, тематические конференции для детей и учителей связанные с презентацией результатов ЭР;
üКлассный руководитель – ведёт информационную работу с родителями, проводит анкетирование (родителей, учащихся), участвует в сопровождение своего класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях, оказывает помощь учителю-экспериментатору ;
üРодители – обеспечивают моральную поддержку учащихся, оказывают посильную помощь в работе экспериментальной площадки, участвуют в мероприятиях ЭР.
Правовая база экспериментальной программы:
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Устав МКОУ СОШ №22 ;
Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, учащихся:
• комплекс методик для определения уровня физического развития учащихся;
• программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Авторы Грибачева М.А. и Круглыхин В.А.
• пакет нормативно-правовых, учебно-методических и аналитических
материалов, обеспечивающих реализацию проекта.
*журналы и буклеты о здоровом образе жизни , закаливании и совершенствовании физического развития человека.
Методы исследования.
1.Теоретические методы исследования: анализ и синтез философской, педагогической, психологической, методической литературы по проблеме, сравнение, обобщение, конкретизация, моделирование и проектирование, абстрагирование позволяющее предвосхитить негативные последствия эксперимента.
2. Эмпирические методы: изучение литературы по теме эксперимента, педагогическое наблюдение, социологические опросы, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка,
собеседование, статистические методы обработки данных исследования, изучение и анализ передового педагогического опыта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
экспериментальной работы
«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»
МКОУ СОШ № 22 на 2012 – 2016 гг.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Планирование и прогнозирование результатов деятельности школы в соответствии с основными направлениями эксперимента. |
Ежегодно |
Руководитель ЭП, Рабочая группа ЭР |
2. |
Формирование единого банка научно - методических и информационных материалов. |
Постоянно |
Руководитель ЭП, Рабочая группа ЭР |
3. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта (разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность структур). |
По необходимости |
Администрация ОУ |
4. |
Информирование общественности о процессах и результатах развития школы (через РОО, школьный сайт) |
Регулярно на каждом промежуточном и итоговом этапе работы |
Администрация ОУ, программист |
5. |
Определение общих ориентиров деятельности администрации школы, педагогического коллектива на каждом этапе реализации проекта. |
Ежегодно |
Руководитель ЭП |
6 |
Разработка и внедрение программы повышения психолого- педагогической компетентности всех участников образовательного процесса |
сентябрь 2013 года |
Рабочая группа в сотрудничестве с Центром диагностики и консультирования п.Чегдомын |
7. |
Рассмотрение на заседаниях педагогического совета хода и итогов выполнения ЭП. |
Ежегодно |
Администрация ОУ, рабочая группа ЭР |
8. |
Мониторинг реализации проекта. |
Ежегодно |
Администрация ОУ, рабочая группа ЭР |
9. |
Проблемно-ориентированный анализ реализации задач проекта. |
Ежегодно |
Администрация ОУ, рабочая группа ЭР. |
10 |
Обобщение опыта на конференциях различного уровня, написание статей участниками эксперимента. Подготовка и проведение семинара по итогам заключительного этапа эксперимента |
2016 год |
Администрация ОУ, рабочая группа ЭР. |
ПЛАН
экспериментальной работы по теме
«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»
МКОУ СОШ № 22 в 2012-2013 учебном году