ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2020-2021 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2020г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Программа экспериментальной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края на 2012 – 2016 гг.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 22

___________ Голобоков М.Г.

«  __»  __________  2012г.

 

 

Программа

экспериментальной работы

муниципального казенного общеобразовательного учреждения № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн» Верхнебуреинского района Хабаровского края

на 2012 – 2016 гг.

 

Содержание экспериментальной программы

 

Тема:

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

 

Статус экспериментальной площадки:  МЭП.

 

Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент:

 начальная школа ( 1-4 классы)

 

Руководитель ЭП:директор школы Голобоков Михаил Гаврилович;

 

Ответственный исполнитель:

 заместитель директора по учебно- воспитательной работе Гнездюкова Светлана Ивановна;

 

Учитель –экспериментатор:

учитель физического воспитанияЛавский Сергей Александрович;

 

Разработчики программы ЭП:

 заместитель директора по учебно- воспитательной работе Гнездюкова Светлана Ивановна; учитель физического воспитанияЛавский Сергей Александрович; учитель начальных классов Голобокова Ольга Григорьевна.

 

Количественный состав участников эксперимента:

 

Учащиеся: 7 человек.

Педагоги: классный руководитель , учитель физической культуры , Администрация школы: директор , заместитель директора по УВР.

Другие участники сопровождающие процесс ЭП:

педагог – организатор безопасности жизнедеятельности, заместитель директора по ВР, заведующий хозяйственной частью, ответственный за пожарную безопасность в учреждении, родители учащихся.

 

Цель экспериментальной работы:

Экспериментально проверить эффективность программы интегративного курса  по физическому воспитанию учащихся начальной школы на основе футбола

Проблема исследования 

заключается в необходимости апробации программы интегративного курса физического воспитания  для учащихся начальной школы на основе футбола.

Объект эксперимента:  процесс развития, совершенствования и самосовершенствования учащихся начальной школы.

Предмет эксперимента: процесс внедрения программы;

Задачи ЭР:

1.     Повысить мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию.

2.     Формирование  у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении  работоспособности и улучшения состояния здоровья .

3.     Освоение учащимися физических упражнений включённых в программу, а также углубленное изучение технических действий футбола;

4.     Освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

5.     Приобретение знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии.

6.     Воспитание личности способной к самостоятельной творческой деятельности и  умеющей работать в коллективе.

 Развитие познавательных интересов способствующих  выработки воли, характера, умения ориентироваться в окружающей действительности

 

Гипотеза:

Мы предполагаем, что по окончанию эксперимента у учащихся будет  развита потребность в стремлении к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также овладении навыками игры в футбол.

.

Обоснование гипотезы.

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает  значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождение нации.

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни  должно начинаться сегодня именно со здоровья, и  в первую очередь детей. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения  уровня здоровья детей и подростков. В сложившихся социально-экономических условиях  школа  видит свою миссию в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры, что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в целом.

       Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении обучения в 1 – 11 классах. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально – гигиенических, экологических и других факторов. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточится в конце учебного дня,  являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеют повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют хронические заболевания, только 10-15% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры и здоровья и обучению навыков здорового образа жизни. Программа эксперимента призвана содействовать утверждению в жизни общества, идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия физического, интеллектуального и духовного потенциала учащихся.                                                                                                                                                                                         Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведение которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Научные исследования игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Повысить мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию детей - цель данной экспериментальной работы.

 

Ожидаемые результаты по окончанию эксперимента:

·        Учащиеся владеют теоретическими знаниями о: состоянии здоровья, гигиене, работоспособности, закаливании, режиме дня. Знают историю ФК и спорта, историю развития футбола в России.

·        Умеют демонстрировать изученные упражнения в метании, беге, гимнастике, спортивных и подвижных играх.

·        В игре футбол имеют представление и могут выполнять основные приёмы техники владения мячом.

·        Показывают результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

·        Стремятся к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также овладении навыками игры в футбол.

 

Сроки эксперимента: 2012-2016г

Тип эксперимента: констатирующий ;

Форма представления результатов эксперимента: отчет;

Документы, определяющие экспериментальную деятельность в ОУ :

·                        Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам»;

·                        Договор  с РОО на ведение ЭД

·                        Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»;

·                        Программа экспериментальной работыМКОУ СОШ № 22;

·                         Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Авторы Грибачева М.А. и Круглыхин В.А.;

·  Перспективный план экспериментальной работы;

·  План экспериментальной работы на 2012 – 2016 у/г.

·  Положения:

Положение о муниципальной экспериментальной площадке.

Положение о внутришкольном эксперименте.

Положение о рабочей группе.

Функциональные обязанности:

üДиректор школы – создает необходимые условия для работы экспериментальной площадки, обеспечивает материальные ресурсы, руководит и контролирует работу эксперимента;

üЗам. директора по УВР – управляет педагогическим процессом, вносит, по необходимости,  коррекцию (контролируемые изменения ) в учебный процесс. Координирует работу по анализу, оформлению результатов адаптируемой программы. 

üЗам.директора по ВР – обеспечивает организацию и проведение общешкольных мероприятий в рамках работы экспериментальной площадки;

üУчитель - экспериментатор – проводит апробацию программы, ведёт экспериментальное преподавание, мониторинг результатов, анализирует результаты своей деятельности на запланированных этапах работы, обеспечивает спортивно-методическое сопровождение, организует и проводит детские состязания, открытые уроки, тематические конференции для детей и учителей связанные с презентацией результатов ЭР;

üКлассный руководитель – ведёт информационную работу с родителями, проводит анкетирование (родителей, учащихся), участвует в сопровождение своего класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях, оказывает помощь учителю-экспериментатору ;

üРодители – обеспечивают моральную поддержку учащихся, оказывают посильную помощь в работе экспериментальной площадки, участвуют в мероприятиях ЭР.

 

Правовая база экспериментальной программы:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Устав МКОУ СОШ №22 ;

Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, учащихся:

• комплекс методик для определения уровня физического развития учащихся;

• программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Авторы Грибачева М.А. и Круглыхин В.А.

• пакет нормативно-правовых, учебно-методических и аналитических

материалов, обеспечивающих реализацию проекта.

*журналы и буклеты о здоровом образе жизни , закаливании и совершенствовании физического развития человека.

 

 

 

 

Методы исследования.

 

1.Теоретические методы исследования: анализ и синтез философской, педагогической, психологической, методической литературы по проблеме, сравнение, обобщение, конкретизация, моделирование и проектирование, абстрагирование позволяющее предвосхитить негативные последствия эксперимента.

2. Эмпирические методы: изучение литературы по теме эксперимента, педагогическое наблюдение, социологические опросы, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка,

собеседование, статистические методы обработки данных исследования, изучение и анализ передового педагогического опыта.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

экспериментальной работы

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

МКОУ СОШ № 22 на 2012 – 2016 гг.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Планирование и прогнозирование результатов деятельности школы в соответствии с основными направлениями эксперимента.

Ежегодно

Руководитель ЭП,

Рабочая группа ЭР

2.   

Формирование единого банка научно - методических и информационных материалов.

Постоянно

Руководитель ЭП,

Рабочая группа ЭР

3.   

Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта (разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность структур).

По необходимости

Администрация ОУ

4.   

Информирование общественности  о процессах и результатах развития школы (через РОО, школьный сайт)

Регулярно на каждом промежуточном и итоговом этапе работы

Администрация ОУ, программист

5.   

Определение общих ориентиров деятельности администрации школы, педагогического коллектива на каждом этапе реализации проекта.

Ежегодно

Руководитель ЭП

6

Разработка и внедрение программы

повышения психолого- педагогической

компетентности всех участников

образовательного процесса

сентябрь 2013 года

Рабочая группа  в сотрудничестве с Центром диагностики и консультирования п.Чегдомын

7.   

Рассмотрение на заседаниях педагогического совета хода и итогов  выполнения ЭП.

Ежегодно

Администрация ОУ, рабочая группа ЭР

8.   

Мониторинг реализации проекта.

Ежегодно

Администрация ОУ,  рабочая группа ЭР

9.   

Проблемно-ориентированный анализ реализации задач проекта.

Ежегодно

Администрация ОУ,  рабочая группа ЭР.

       

10

Обобщение опыта на конференциях различного уровня, написание статей

участниками эксперимента.

Подготовка и проведение семинара по итогам

заключительного этапа эксперимента

2016 год

Администрация ОУ,  рабочая группа ЭР.

       

 

 

ПЛАН

экспериментальной работы по теме

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

МКОУ СОШ № 22 в 2012-2013 учебном году