ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2020-2021 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2020г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2021 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Учебный план. Учебно методический комплекс (УМК)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука

 п. ЭТЫРКЭН  

за учебный год 

2013-2014,

2014-2015,

2015-2016,

2016-2017,

2017-2018,

2018-2019,

2019-2020,

2020-2021.

*****************************************************

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука

п. Этыркэн

 

СОГЛАСОВАН

на управляющем совете

Протокол  № 4 от  16.06.2020г.

УТВЕРЖДЁН

Директор МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука

пос. Этыркэн

 ____________О.М. Агарышева

Приказ № 111-А от 16.06.2020г.

 

 

Учебный план 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 22 им. С.Н. Пальчука

сельского поселения «Поселок Этыркэн» 

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

2020-2021 учебный год

(1 класс - пятидневная учебная неделя)

(2-11 классы - шестидневная рабочая неделя)

 

пос. Этыркэн

 2020 год

 

 

Пояснительная записка 

Учебный план разработан на основе нормативных документов, определяющих содержание общего образования: 

-  Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации»; 

-  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.  № 189 (с изменениями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81) 

-  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993); 

-  СанПиН, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10.07. 2015 года № 26); 

-  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020/2021 учебный год; 

-  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785) (с изменениями);

 

-  Примерная основная образовательная программа начального общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 №19644) (с изменениями); 

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

-  Примерная основная образовательная программа основного общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 

-  Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); 

-  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями); 

-  Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з));                                                                                                                                                                

-  Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480); 

-  Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями; 

-  Приказ министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждения среднего (полного) общего образования Хабаровского края» 

-  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) 

-  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) 

-  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) 

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

-  Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986 

-  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638. 

-  Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" 

-  Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

-  Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082) 

-  Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

Учебный план школы отражает современные тенденции обновления содержания образования на федеральном, региональном уровнях, социальный заказ родителей, учитывает особенности педагогического коллектива, способности обучающихся, возможности материально-технической базы, а также специфику общеобразовательного учреждения. 

Обучение проводится по учебным предметным программам и учебникам, соответствующим минимуму содержания общего образования. В учебном процессе используются примерные программы, авторские программы и учебники, соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. 

Образование реализуется по разным технологиям и обеспечивает изучение федерального компонента государственного стандарта. 

Учебный план 1 – 4 классов составлен на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15). 

Учебный план 5 – 9 классов составлен на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15); сайт: http://standart.edu.ru     

Учебный план 10 класса составлен на основе примерной основной образовательной программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); сайт: http://standart.edu.ru    

Учебный план для 11 класса составлен на основе базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ 09.03.2004г. № 1312 (в редакции приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994) с учетом приказа Министерства образования Хабаровского края № 316 от 21.04.06 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края» для 10-11 классов. 

План устанавливает структуру содержания начального, основного и среднего (полного) образования. Количество часов соответствует программам. В школе использованы часы вариативной части на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях базисного учебного плана. 

Учебный план предусматривает работу школы в режиме шестидневной рабочей недели, при этом 1 класс работает по 5-дневной неделе, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (1-4 КЛАССЫ) 

1 – 4 классы обучаются по комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». Учебный план для 1 – 4 классов составлен с учётом максимальной нагрузки: 1 класс – 21 час; 2 – 4 классы – 26 часов. 

1 класс обучается по пятидневной учебной неделе. 

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы - 34 учебные недели. 

Текущая аттестация обучающихся 1 класса осуществляется качественно «усвоил» / «не усвоил», без фиксации их достижений в классном журнале. Промежуточная аттестация и аттестация по итогам учебного года в 1 классе фиксируется в классном журнале - «усвоил» / «не усвоил». 

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 4 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5) 

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются во 2 – 4 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. Промежуточная аттестация по итогам учебного года во 2 – 4 классах осуществляется на основе федеральных образовательных стандартов и критериев оценки достижений обучающихся, определенных учебными программами в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн и включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам. 

В конце учебного года во 2 – 4 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. 

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. 

Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определённым основной образовательной программой школы. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, технология). 

В учебный план 1 – 4 классов включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском) (2 – 4 классы), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, искусство (музыка и изобразительное искусство), технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики. 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается через интегрирование с предметами «Технология», «Окружающий мир», «Физическая культура». 

Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на формирование у обучающихся 4 класса осознанных мотиваций к нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Реализуется данный курс согласно заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся по добровольному выбору. 

Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. 

Согласно ФГОС НОО предметная область «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования) являются обязательными для изучения. Реализация предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется как самостоятельный предмет. 

В качестве родного языка родителями (законными представителями) обучающихся 1 – 4 классов выбран русский язык. 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения. 

Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части. 

Таким образом, в 1 классе количество часов литературного чтения увеличено до 4 часов за счет двух часов из части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Из раздела «часть, формируемая участниками образовательных отношений» выделены часы на следующие факультативные занятия: 

-     2 класс - «Информатика», «Финансовая грамотность»; 

-     3 класс - «Информатика»; «Финансовая грамотность»; 

-     4 класс - «Информатика»; «Финансовая грамотность». 

Суммарное количество часов по образовательным областям соответствует количеству часов ФБУП ОУ. 

Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организована в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы и другие формы, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. 

Внеурочная деятельность (направление)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Общекультурное

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

1

1

1

1

4

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

4

Социальное

1

2

2

2

7

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

4

Всего

5

6

6

6

23

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА. (5 – 9 КЛАССЫ) 

Продолжительность учебного года в 5 – 9 классах – 34 учебные недели. 

Учебный план предусматривает работу школы в режиме шестидневной рабочей недели, при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.) 

Текущий контроль успеваемости обучающихся 5 – 9 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5) 

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются в 5 – 9 классах за каждую четверть как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. 

В конце учебного года в 5 – 9 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое четвертных отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. 

Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 5 – 9 классах осуществляется на основе федеральных образовательных стандартов и критериев оценки достижений обучающихся, определенных учебными программами в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн и включает в себя: проверку техники чтения; годовые контрольные работы по основным предметам. 

        Итоговая аттестация в 9 классе проводится в форме ОГЭ и ГВЭ: обязательные предметы – русский язык и математика, а так же два предмета по выбору обучающихся. Устное собеседование проводится в феврале, как допуск к итоговой аттестации. Защита индивидуального итогового проекта в 9 классе проводится в соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте. 

В 5 – 9 классах обучается по ФГОС основного общего образования. 

Учебный план 5 - 9 классов сформирован на основании следующих документов федерального и регионального уровня: 

-                        Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 

-                        Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15), сайт: http://standart.edu.ru). 

Учебный план для 5 – 9 классов: 

-                        фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; 

-                        определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; 

-                        распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). 

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на: 

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; 

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 

Учебная и внеурочная деятельность в 5 – 9 классах осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования школы. 

В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5 – 9 классах. 

Инвариантная часть направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО. 

В инвариантную часть учебного плана для 5 – 9 классов включены следующие предметы федерального компонента: русский язык, литература, иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык (немецкий), математика, информатика (7 – 9 классы), история, обществознание, биология, география, физика (7 – 9 классы), химия (8 – 9 классы), музыка (5 – 8 классы), ИЗО (5 – 8 классы), технология (5 – 8 классы), физическая культура, ОБЖ (6 – 9 классы). 

Согласно ФГОС ООО предметная область «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования) являются обязательными для изучения. Реализация предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется как самостоятельный предмет. 

В качестве родного языка родителями (законными представителями) обучающихся 5 – 9 классов выбран русский язык. 

В основное содержание учебного предмета «Математика» в 7 – 9 классах входят учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия». Для учебного предмета «Математика» составляется одна рабочая программа, одно КТП, в классном журнале отводится общая страница, где темы по «Алгебре» и «Геометрии» записываются в соответствии с КТП. По итогам учебных четвертей и года выставляется одна отметка. 

На основании запросов родителей (законных представителей) обучающимся 5 – 9 классов предоставляется возможность изучения второго иностранного (немецкого) языка. Преподавание ведется по УМК «Немецкий язык» (5 – 9) кл " Горизонты" автор Аверин М.М. Джин Ф. Рорман Л. Издательство «Просвещение». 

Таким образом, в примерный учебный план внесены следующие изменения: 

-                        В 5 классе вводится 1 час предмета обществознание за счет одного часа из части, формируемой участниками образовательных отношений, в целях формирования знаний обучающихся об общественных процессах, на основании программы ФГОС ООО по обществознанию под редакцией   Л.Н. Боголюбова.  Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Иванова Л.Ф. «Обществознание. 5 класс», ФГОС. Издательство: Экзамен; 

-                        В 6-7 классе на изучение ОБЖ вводится 1 час в неделю из части формирующей участниками образовательных отношений; 

-                        В 5 классе курс ОБЖ изучается через интегрирование с предметами «Технология», «Биология», «Физическая культура». 

-                        В целях удовлетворения запросов обучающихся и их родителей, в 7 классе из части, формируемой участниками образовательных отношений выделен час на проведение факультатива «Региональная география» - 1 час в неделю. 

-                        В 8 классе вводится 1 час предмета изобразительное искусство за счет одного часа из части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Изучение предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (ОДНК НР) является логическим продолжением области «Основы религиозных культур и светской этики» и должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. В 5 – 9 классах предмет ОДНК НР изучается в рамках внеурочной деятельности. 

В 5 и 6 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью соблюдения преемственности, отводится по одному часу на изучение факультативного курса «Информатика». 

В 8 - 9 классе на часть, формируемую участниками образовательных отношений, отводится 1 час. С целью развития инженерно-технического мышления вводится факультативный курс: «Черчение» (1 час в неделю). 

Учебным планом 9 класса предусмотрена работа над индивидуальным итоговым проектом в объеме 34 часов. В связи с этим вводится 1 час для работы над индивидуальным проектом из части, формируемой участниками образовательных отношений. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. 

Внеурочная деятельность в 5 – 9 классах организована в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы и другие формы, отличные от классно – урочной. Внеурочная деятельность не является аудиторной нагрузкой и может чередоваться с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. 

Внеурочная деятельность (направление)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего

Общекультурное

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное

1/0

1/0

1/0

1/0

1/0

2,5

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

1

5

Социальное

0/1

1

0/1

0/1

0/1

1/0

0/1

1/0

2,5

2

Общеинтеллектуальное

2

2

2

1

0/1

1

0/1

8

1

Всего

6

5

5

5

5

26

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА. (10 - 11 КЛАССЫ) 

Продолжительность учебного года в 10 – 11 классах 34 учебные недели. 

Обучающиеся занимаются по шестидневной учебной неделе. 

Текущий контроль успеваемости обучающихся 10 – 11 классов осуществляется учителями по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5) 

Промежуточные отметки в баллах (по пятибальной шкале) выставляются в 10 – 11 классах за каждое полугодие как среднее арифметическое текущих отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. 

Промежуточная аттестация в 10 – 11 классах осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн и включает в себя: годовые контрольные работы по основным предметам. 

В конце учебного года в 10 – 11 классах выставляются годовые отметки в баллах (по пятибальной шкале) как среднее арифметическое полугодовых отметок с последующим округлением до целого числа в соответствии с правилами математического округления. 

Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ и ГВЭ. 

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. 

Учебный план 10 класс составлен на основе примерной основной образовательной  программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); (сайт: http://standart.edu.ru); ориентирован на реализацию ФГОС СОО и достижение запланированных результаты обучения по ФГОС СОО. 

В 2020-2021 году сформирован один 10 класс – универсального профиля. 

Целевая установка учебного плана 10 класса на уровне среднего общего образования: 

-                        развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; 

-                        формирование навыков самостоятельной деятельности на основе обучения; 

-                        создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами в отношении продолжения образования; 

-                        реализация профильного обучения, гибкость системы которого будут обеспечивать элективные курсы и индивидуально-групповые занятия. 

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (предметов и курсов по выбору). 

Учебный план отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС, общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. 

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов в год (31час в неделю) и не более 2590 часов в год (37 часов в неделю). 

В обязательную часть включены предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Английский язык», второй иностранный язык (немецкий), «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», «Информатика», «История», «Обществознание», «Астрономия», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Физическая культура» и «ОБЖ». В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены предметы: «Мировая художественная культура», «Технология». А также элективные курсы по выбору: «Твоя профессиональная карьера», «Практикум по математике», «Финансовая грамотность», «Основы инженерного мышления», «СМИ и речевая культура современника». 

Элективные курсы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся, направленные на углубление знаний по обязательным предметам и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.   

Учебным планом предусмотрена работа над индивидуальным итоговым проектом в объеме 70 часов: по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. 

Из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение курса «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» добавлен один час. Таким образом на предмет «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» отводится 5 часов в неделю. 

В 10 классе учебный предмет «Астрономия» вводится в обязательную часть учебного плана на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089». 

Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, которые формируются из: 

- обязательных учебных предметов, изучаемых на базовом уровне; 

- учебных предметов по выбору учащихся, изучаемых на углубленном уровне; 

- дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся. 

Внеурочная деятельность 

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора   занятий, направленных на их развитие в свое свободное время.   

Внеурочная деятельность организуется в формах, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, олимпиад, соревнований. 

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. 

При организации внеурочной деятельности используются возможности школы. 

           В соответствии с требованиями ФГОС ОО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное. 

Внеурочная деятельность (направление)

10 класс

Всего часов

Общекультурное

1

34

Духовно-нравственное

1/0

16

Спортивно-оздоровительное

0/1

18

Социальное

1/0

16

Общеинтеллектуальное

0/1

18

Всего

3

102

В 11 классе заканчивается реализация универсального обучения. 

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «МХК», «Технология», «Физическая культура». 

В целях удовлетворения запросов обучающихся и их родителей из вариативной части федерального компонента взят 1 час на увеличение количества часов по математике. Таким образом, на предмет «Математика» отводится 5 часов в неделю. 

Из регионального компонента добавлен один час на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Таким образом, на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 1 час в неделю.

Из компонента образовательного учреждения на элективные курсы отведено 8 часов в неделю, что позволяет расширить содержание базовых предметов, удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

В 11 классе продолжается изучение элективных курсов:

-                        «СМИ и речевая культура современника» 

-                        «Тайны словесного мастерства» 

-                        «Практикум по математике» 

-                        «Британия и британцы» 

-                        «Твоя профессиональная карьера» 

-                        «Экология» 

-                        «Финансовая грамотность» 

-                        «Основы инженерного мышления» 

Элективные курсы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся.