Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

  • Печать

Анализ

воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

 

Заместитель директора

по воспитательной работе:

О.М. Агарышева 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»

В.Г.Белинский

Школа: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 им. С.Н. Пальчука сельского поселения «Посёлок Этыркэн» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Составитель: заместитель директора по воспитательной работе Агарышева О.М.

Количество учащихся в школе: 101 (2013-2014гг.)

Воспитательная система школы представлена четырехзвенной структурой:

  -организация учебно-воспитательного процесса,

 - организация коллективно-творческой деятельности учащихся

 - организация  внутришкольного  контроля.

 - организация работы в социуме

Тема: Формирование развивающей, нравственно-эмоциональной и  комфортной воспитательной  среды  для  развития личности школьника

Цель:

Создание единого воспитательного пространства, где главной ценностью является личность каждого ребенка (воспитательная система школы как социокультурный центр на селе)

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн:

1.Гражданско-патриотическое воспитание

2.Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание

12.Методическая работа

13.Работа кружков и спортивных секций

14.Контроль за воспитательным процессом

 

 

Задачи.

1.     Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2.     Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3.     Развитие органов ученического самоуправления.

4.     Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

5.     Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

 

Воспитательная работа была спланирована на решение поставленных задач, а также на продолжение работы по данным направлениям. Все педагогические службы школы были включены в процесс воспитания на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

Эффективность воспитательной работы подтверждает факт отсутствия  детей, состоящих на учёте в ПДН. Дети с желанием идут в школу,  родители в большинстве своём  высоко оценивают школу.

В состав школьного методического объединения классных руководителей  школы входят 11 педагогов 1–11-х классов. Пятеро из них со средним специальным образованием, остальные с высшим.  Стаж работы в качестве классного руководителя у всех составляет пять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

  Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются:

 Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

 Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

 Содействие развитию воспитательной системы школы;

 Развитие творческих способностей педагога;

 Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей

Воспитательную работу в школе осуществляют:

Заместитель директора по воспитательной работе;                            Старшая вожатая;                                                                                                     Классные руководители;                                                                                       Педагоги дополнительного образования.

Количественный состав педагогов, занимающихся воспитательным процессом:

Ф.И.О.

Должность

1

Голобокова О.Н.

Кл. рук. 1 класса

2

Голобокова О.Г.

Кл. рук. 2 класса

3

Зюзина О.В.

Кл. рук. 3 класса

4

Голобокова И.Н.

Кл. рук. 4 класса

5

Чупалова Ю.Н.

Кл. рук. 5 класса

6

Андреева О.Н.

Кл. рук. 6 класса

7

Торгашина М.Н.

Кл. рук. 7 класса

8

Бобовская А.В.

Кл. рук. 8 класса

9

Маркина О.А.

Кл. рук. 9 класса

10

Голобоков М.Г.

Кл. рук. 10 класса

11

Гнездюкова С.И.

Кл. рук. 11 класса

12

Агарышева О.М.

Заместитель по ВР

Количественный состав педагогов дополнительного образования:

- мини футбол (1 группа учащиеся 2-6 классов) – Лавский С.А.

- мини-футбол (2 группа учащиеся 7-11 классов) – Маркина О.А.

- волейбол (учащиеся 7-11 классов) – Лавский С.А.

-танцевальный кружок «Вдохновение» (учащиеся 3-10 классов) – Алексеева В.В.

- библиотечный кружок «Знайка» (учащиеся 1-5 кл.) – Кязимова А.Ф.к.

-школьная команда КВН (учащиеся 5-10 классов) – Агарышева О.М.

-«Юный пожарный» (учащиеся 8-11кл) – Кахарова Н.М.

-Туристический кружок (учащиеся 8-11 кл.) – Кахарова Н.М.

По сравнению с прошлым годом   количество объединений дополнительного образования в школе сохранилось.  В дополнительном образовании в этом году было занято 85 учащихся, что составляет 78 % от всего числа учащихся.  Школа активно привлекает к сотрудничеству родителей учащихся, жителей посёлка, что позволяет  реализовывать совместные проекты, цели (обустройство территории школы, стадиона, участие в общешкольных мероприятиях).

 

С целью определения уровня теоретической подготовки классных руководителей к решению общих задач воспитания в сентябре месяце в ходе ВШК были проанализированы структура и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов.

 Проверялись вопросы:

-  наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;                                                                                                                                                              -целенаправленность планов воспитательной работы;                                                                                - актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

 В ходе проверки были изучены планы ВР,  проведены собеседования с классными руководителями.

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключалась возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.  Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

У классных руководителей планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями классными руководителями. Выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при  определении актуальных целей и задач воспитательной работы. Но  в планах воспитательной работы отсутствует системность в организации работы с коллективом на каникулах, профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений. По итогам контроля были сделаны выводы и даны рекомендации: представленные для анализа планы воспитательной работы соответствуют предъявляемым требованиям к планам классных руководителей; классные руководители обладают достаточной теоретической подготовкой по вопросу решения задач воспитания.

При составлении плана воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

-Учебно-познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника  и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

В 2013-2014 учебном году организовывались  индивидуальные и групповые занятия по предметам. Были проведены предметные декады:

 –ноябрь: неделя русского языка и литературы

– декабрь: недели математики, физики, информатики

 - январь: «Мы школьниками стали» 1 класс

– февраль: недели обществознания, технологии

 – март: недели физической культуры, ОБЖ, ИЗО

- апрель: недели черчения, биологии, географии

Проведены школьные  предметные олимпиады.

В 2013-2014 учебном году школьники принимали активное участие в районных, краевых мероприятиях и конкурсах.

Ф.И. учащегося

конкурс

класс

результат

1

Сокологорская Софья

МБОУ ДОД ЦВР «Нет роднее края на свете!» Художественное творчество.

С  04.10 по 14.10.13г.

1

 

2

Чиркова Анастасия

1

 

3

Васильева Анастасия

1

 

4

Сечинова Анна

1

 

5

Варфоломеева Вероника

1

 

6

Шарыпова Анастасия

3

 

7

Шалкова Полина

3

 

8

Татаренко Кирилл

3

 

9

Терюкалова Анастасия

3

 

10

Сечинова Дарья

3

 

11

Кузнецов Иван

2

 

12

Агарышев Михаил

2

 

13

Вербицкий Максим

4

 

14

Былкова Яна

4

 

15

Кязимов Руслан

4

 

16

Доровский Алексей

4

 

17

Бодина Таня

4

 

18

Вакуликова Анна

ООО «ЦДО Отличник»  Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе«Родное слово». Уральский Государственный Экономический Университет  (г. Екатеринбург).  www.cdoo.ru 

эл.почта:  konkurs@cdoo.ru

 

10

 

19

Веровая Ольга

10

 

20

Голобоков Антон

10

 

21

Кузнецова Лариса

10

 

22

Летуновская Мария

10

 

23

Медюлянов Владимир

10

 

24

Размахнина Яна

10

 

25

Рычкова Татьяна

10

 

26

Слесаренко Екатерина

10

 

27

Токарева Таня

7

 

28

Морозов Саша

7

 

29

Агарышева Надежда

11

 

30

Бардычевский Александр

11

 

31

Голобоков Максим

11

 

32

Ганбаров Сеймур

11

 

33

Дробышевская Сабина

Творческий конкурс: рисунков, стихов, поделок, посвящённый 75-й годовщине Хабаровского края в номинации стихотворение. Сектор  по молодёжной и семейной политике

8

1 место

34

Шабалина Нелли

Творческий конкурс: рисунков, стихов, поделок, посвящённый 75-й годовщине Хабаровского края в номинации рисунок. Сектор  по молодёжной и семейной политике

10

2 место

 

Детско-юношеский художественный конкурс «Зимнее чудо»

 

 

 

35

Дробышевская Сабина

Номинация «ФОТО», «РИСУНОК»

8

Сертификат участника

36

Агарышев Миша

Номинация «ФОТО», «РИСУНОК»

2

Сертификат участника

37

Лобина Светляна

Номинация «ФОТО»,

4

 

38

Доровский Лёша

Номинация «ФОТО»,

4

 

39

Агарышев Слава

Номинация «ФОТО»,

4

 

40

Голобоков Вова

Номинация «ФОТО», «РИСУНОК»

2

Сертификат участника

41

Голобоков Алексей

Номинация «ФОТО», «РИСУНОК»

6

 

 

 

Районный фотоконкурс среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования «Зверьё моё»

 

 

42

Агарышев Михаил

2

 

43

Дробышевская Сабина

8

 

44

Голобоков Алексей

6

 

45

Агарышев Слава

4

 

46

Бодина Таня

4

 

47

Доровский Алексей

4

 

48

Бардычевский Саша

Районные соревнования по зимнему мини футболу

11

 

49

Голобоков Максим

11

 

50

Агарышев Женя

9

 

51

Агарышев Сергей

9

 

52

Колисниченко Миша

7

 

53

Печёнкин Егор

9

 

54

Воробьёв Паша

9

 

55

Летуновская Маша

«Ученик года»

10

участник

56

Доровский Алексей

VIII НППК НОУ

4

2 место

57

Былкова Яна

4

2 место

Традиционные мероприятия

МКОУ СОШ № 22 п. Этыркэн 2013-2014 учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Участники

1

Акция «Всероссийский экологический субботник – Зелёная Россия»

31.08.13г.

Кл.рук-ли, ст.вожатая, зам.по ВР, 1-11 классы, родители

2

День Знаний

01.09.13г.

1-11 классы кл. рук - ли, родители

3

Открытые уроки, посвящённые 20-летию Конституции РФ

02.09.13г.

10-11 кл.

4

Тематические уроки, посвящённые 70-летию Курской битвы

9-14.09

5-11 кл.

5

Деловая игра «Выборы»

05.09.13г.

9-11 кл.

6

Осенняя ярмарка

21.09.13г.

1-11 кл.

7

Субботник: уборка территории школы, облагораживание территории посёлка

26.09.13г.

1-11 кл.

8

«День учителя» : день самоуправления, праздничный концерт.

05.09.13г.

Совет старшеклассников,

1-11 кл.

9

Организация льготного питания: составление списков детей из льготной категории, социальных паспортов

В течение месяца сентября

Зам.по ВР

10

Анкетирование в 5 классе

27.09.13г.

Зам.по ВР, кл. рук-ль 5 класса

11

Проведение мониторинга, о принятых мерах по профилактике преступлений против детей

01.08.13-31.08.13г.

Кл. рук-ли 1-6 кл.

Зам.по ВР

12

Акция «Поздравь своего учителя»

Сентябрь - октябрь

Старшая вожатая

13

Неделя туризма

Конец сентября (в зависимости от погодных условий)

7-11 классы, учитель ОБЖ, классные руководители

14

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: экология души»

04.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли, директор, родители

15

День пожилого человека (Акция «Открытка ветерану»)

01.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, кл.рук-ли

16

День учителя:

День самоуправления, праздничный концерт

05.10.13г.

Зам.по ВР, ст. вожатая, совет старшеклассников

17

Конкурс чтецов, посвящённый 75-й годовщине Хабаровского края

16.10.13г.

Зам.по ВР, учителя 1-4 классов

18

Весёлые старты 1-4 класс

11.10.13г.

Учитель физ-ры, ОБЖ

19

«День матери». «Сказ от сердца и души о том, как наши мамы хороши» концертно-конкурсная программа для мам

30.11.13г.

Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы, СДК, мамы.

20

Новый год.

Новогодний утренник для 1-5 классов

Новогоднего мюзикла для средних и старших классов с участием учителей и служащих школы.

 

28.12.13г.

Зам.по ВР, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение»,старшая вожатая,  руководитель школьного клуба КВН, классные руководители, 1-11 классы

21

День Святого Валентина

14.02.14

15.02.14г.

Ст. вожатая, учащиеся 8-11 классов, классные руководители

22

23 Февраля

А ну-ка, парни! (8-11 класс)

Спортивная эстафета для младших школьников(1-4 класс)

 

22.02.14г.

21.02.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли

23

8 марта

А ну-ка, девушки! (5-11 класс)

Праздничный концерт «Давайте, друзья потолкуем о маме»

6.03.14г

7.03.14г.

 ст.вожатая, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли, руководитель танцевального коллектива «Вдохновение», руководитель школьного клуба КВН

24

12 апреля «День космонавтики»

Общешкольная торжественная линейка

Презентация

12.04.14г.

Ст.вожатая, учащиеся 1-11 классов

25

9 мая День Победы

Общешкольная торжественная линейка

Митинг

Презентации

«Солдатская каша»

09.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы, СДК,

26

Кросс

20.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, учитель физической культуры, учащиеся 1-11 кл., кл. рук-ли

27

День Славянской письменности и культуры

19-23.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы

28

24 мая Последний звонок

24.05.14г.

Зам.по ВР, ст.вожатая, классные руководители, 1-11 классы

 

Организация работы в социуме

Основными видами совместной деятельности детей и взрослых являются :

-совместные акции и операции

-культурно-массовые мероприятия

-организация самоуправления в школе

-участие в работе Управляющего Совета

-работа кружков, секций, объединений дополнительного образования

-лектории для родителей

Внешние и внутренние  связи воспитательной системы:

-родители

-классные руководители

-учителя-предметники

-Управляющий Совет, родительский комитет

 -Дом культуры

-Библиотека

-администрация поселка

-детский сад

-организации и предприятия, расположенные на территории поселка

-ФАП

-районный отдел образования

-районный отдел внутренних дел

-комиссия по делам несовершеннолетних

  Все представленные субъекты воспитания в их взаимосвязи и взаимодействии и являются доминантной идеей интеграции составляющих элементов воспитательной системы

Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:

—  Администрация поселка:

В рамках общепоселковой акции «Мы за чистый посёлок», проведён субботник, в котором приняли участие все школьники,  классные руководители МКОУ СОШ № 22, родители.

·        Сельский ДК:

Проведены совместные мероприятия:

« Широка масленица», весенняя ярмарка, осенняя ярмарка, День учителя, День Победы

Митинг, посвящённый 9 Мая, акция «Солдатский платок», акция «Ветеран живёт рядом»

·        День матери:

·        ФАП:

проведены беседы работниками ФАПа по темам: «Осторожно - клещи!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Осторожно, холода!»

·        ОДН: работа с проблемными семьями, работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних – Крюковой З.С. проведены беседы с «трудными» подростками и их родителями. Проведены рейды «Неблагополучные семьи».

·        ПЧ № 27

Проведены беседы работниками ПЧ  на темы: «Безопасность на ЖД», «Осторожно поезд!», «Внимание! Опасность поражения электрическим током!», «ЖД ВУЗы, СУЗы Хабаровского края, востребована ли профессия железнодорожник»

·        Пожарная часть, совместные мероприятия:

Проводятся :

         тренировочные пожарные тревоги

         беседы на тему: «Пожароопасный период. Безопасное поведение в лесу»,

«О пожаре знаю всё и не допущу его»

      экскурсии в пожарную часть

·        Общепоселковые соревнования по волейболу в МКОУ СОШ № 22:

·        Взаимодействие с частными предпринимателями посёлка
акция «Солдатская каша»

·        Посещение  музея п.Новый Урга

 Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями.

·        Школьная детская организация «Истоки»

На июнь-июль 2014г. запланирован трудовой лагерь при МКОУ СОШ № 22.

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

1. Предоставлены характеристики на детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4 человека).

Были организованы и проведены конкурсы:

- «Самый классный класс»

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно,  разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

В школьном конкурсе «Самый классный класс» первые места заняли 4,8,10 классы.

Здесь можно просмотреть полный отчет с фотографиями и графиками.

Вложения:
Скачать этот файл (Анализ ВР за 13-14.docx)Анализ ВР за 2013-14 уч.год[ ]3650 Kb