• Печать

Для формирования у обучающихся осознанного выбора будущей профессии необходимо с детства создавать условия, вызывающие интерес, а затем и мотивацию к будущей профессиональной деятельности. А это невозможно без изменения содержания образовательного процесса, связанного с созданием и внедрением инновационных программ, использованием методов и подходов, способствующих взаимодействию общего образования и профориентационного обучения.

В связи с этим особое значение приобретает профориентационное обучение, представляющее собой систему специализированной подготовки, направленной на индивидуализацию и профессиональную ориентацию обучающихся старшей школы с учетом реальных потребностей рынка труда. Однако профильному обучению должна предшествовать предпрофориентационная подготовка обучающихся, завершающих обучение в основной школе, и способствующая их первичному профессиональному самоопределению.

Этыркэн – поселок железнодорожников. Основной вид деятельности жителей поселка на предприятиях железнодорожного транспорта. Школа не может остаться в стороне, поэтому актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна.

Идеей проекта является реализация ретроинновационного подхода к профориентации на железнодорожном транспорте, заключающийся в модернизации его традиционных форм работы с помощью форсайт технологии.

Результат проекта: создание эффективной модели профориентации в сельской школе с использованием форсайт-технологии, наличие у учащегося дорожной карты, итогом реализации которой станет поступление в железнодорожное учебное заведение.