ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2019-2020 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2019г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Проект по реализации междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 им. С.Н. Пальчука 

сельского поселения «Поселок Этыркэн»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Междисциплинарная программа 

«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» 

Составители:

 Будяк Л.И.

Торгашина М.Н.

Цыренова С.Б.

Зюзина О.В.

Голобокова О.Г.

Голобокова О.Н.

Голобокова И.Н.

Шульгина А.В.

 

2016-2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, а также рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального и основного  общего образования, на основе, которой разрабатывалась  начальная и основная образовательная программа МКОУ СОШ № 22  им. С.Н. Пальчука.

        Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» выделяет отдельным результатом смысловое чтение. 

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в основной образовательной программе начального общего образования МКОУ СОШ №22 им. С.Н.Пальчука  выделяет раздел 1.2.2. «Работа с текстом». 

«В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения» (Г. С. Ковалёва, Э. А. Красновский, 2004). Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной информации для успешного осуществления поставленных человеком перед собой целей и др. В итоге наиболее полное определение грамотности чтения таково: этоспособность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества. Рефлексия текста предполагает размышление о содержании (или структуре) текста и перенос его в сферу личного сознания. Только в этом случае можно говорить о понимании текста, о возможности использования человеком его содержания в разных ситуациях деятельности и общения. 

Международные эксперты выделили и описали пять уровней грамотности чтения, каждый из которых замерялся по параметрам «поиск и восстановление информации», «интерпретация текста и обоснование выводов», «рефлексия и оценивание», то есть включал психические процессы восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения (Г. С. Ковалева, Э. А. Красновский, 2004). Эти уровни характеризуют различную по сложности деятельность учащихся с текстом в соответствии с каждым из выделенных в исследовании умений. 

Результаты проведённого исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. По всем трём шкалам («поиск и восстановление информации», «интерпретация текста и обоснование выводов» и «рефлексия и оценивание») результаты российских учащихся значительно ниже результатов учащихся из многих европейских стран (соответствуют 2-му уровню грамотности чтения). 

Цель программы: обеспечение  развития у обучающихся умений точно и полно понимать содержание и практически осмысливать информацию при работе с текстами различных стилей и жанров. 

Для   достижения   данной   цели   необходимо   решить   следующие
задачи: 

•  развивать навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций посредством консолидации возможностей всех без исключения учебных предметов; 

•  способствовать участию обучающихся в образовательных событиях разного уровня, направленных на развитие смыслового чтения и работы с текстом; 

•  обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников. 

Освоение этой программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности. 

Хорошо развитые умения смыслового чтения необходимы, так как используются при выполнении самых разных заданий: дети читают параграфы учебника, условия задач, инструкции и рецепты, алгоритмы действий во время лабораторных и практических работ, подбирают материал для написания реферата и т. д. Поэтому любому учителю очень важно обеспечить учащимся развитие основ читательской компетенции. 

Срок реализации междисциплинарной  программы « Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»  - 5 лет (2016 – 2020 уч. г.).

Для того, чтобы просмотреть документ, его можно скачать.

______________________________________

Обучающий семинар 26.02.2016г

Тема: Стратегия смыслового чтения на уроках.

1.Применение методов и приемов смыслового чсения на уроках

2.Обмен опытом работы.

3.Мастер – класс.

для просмотра фотографий можно скачать файл во Вложениях

____________________________________

 Урок в 5 классе  

по внеурочной деятельности 

Реализация  программы смыслового  чтения и работы с текстом 

Предмет: английский язык 

Учитель: Шульгина А.В. 

Март 2016 г.

для просмотра фотографий можно скачать файл во Вложениях

____________________________________