Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов и экстернов в качестве условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.

Продолжительность испытания составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуется питание участников.

Определены даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 01 декабря 2021 г.
  • 02 февраля 2022 г.
  • 04 мая 2022 г.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочих столах участников, помимо бланков регистрации и записи могут находиться:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • инструкция для участника;
  • черновики (выдаются в месте проведения итогового сочинения (изложения) по мере необходимости);
  • специальные технические средства (при необходимости для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения, выдаваемый по месту проведения итогового сочинения (изложения).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов итоговое сочинение (изложение) по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний может проводиться в устной форме.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:

  • Соответствие теме.
  • Аргументация. Привлечение литературного материала.
  • Композиция и логика рассуждения.
  • Качество письменной речи.
  • Грамотность.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 250).
  • Самостоятельность написания.

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Результатом итогового изложения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:

  • Содержание.
  • Логичность.
  • Использование элементов стиля исходного текста.
  • Качество письменной речи.
  • Грамотность.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 150).
  • Самостоятельность написания.

Рекомендуемое количество слов — 200.

К повторному написанию итогового сочинения (изложения) допускаются:

  • обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушения требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинения (изложение) по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения в 2021–2022 учебном году.

Тематическое
направление

Комментарий

1

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся текущего года, экстернов и лиц со справками об обучении для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования. Регистрация всех остальных лиц, имеющих право на участие в итоговом сочинении (изложении), проводится в местах регистрации, определенных для этого министерством образования и науки Хабаровского края.

Участники итогового сочинения:

  • обучающиеся XI (XII) классов общеобразовательных организаций и экстерны (в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды);
  • лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования;
  • лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки;
  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а так же лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (все вместе — выпускники прошлых лет);
  • лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организация, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Участники итогового изложения:

  • обучающиеся XI (XII) классов общеобразовательных организаций и экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организация, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании Х класса.