Экспериментальная площадка по воспитательной работе на тему:«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения». 2 этап – адаптация и конструирование (2013 – 2014 гг.)

  • Печать

Экспериментальная площадка

по воспитательной работе на тему:

«Проектирование воспитательной системы  школы

 как социокультурного центра сельского поселения».

В период 2012-2013 учебного года (2 полугодие) школа в соответствии с программой экспериментального исследования реализовывает второй этап эксперимента, направленный на совершенствование модели «Школа – социокультурный центр».

            2 этап – адаптация и конструирование (2013 – 2014 гг.)

Данный этап включает в себя 4 направления работы:

1. Организация предпрофильного обучения через факультативы, элективы с учётом запросов социума и учащихся.

2.      Создание системы внеурочной работы с повышением роли школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребёнка (в соответствии с запросом социума).

3. Создание системы дополнительного образования школьников, направленной на проявление и развитие творческих способностей учащихся, презентацию их личностных достижений.

В МКОУ СОШ № 22 активно ведется работа кружков и спортивных секций:

- мини футбол (1 группа учащиеся 2-6 классов) (руководитель Маркина О.А.)

- мини-футбол (2 группа учащиеся 7-11 классов) (руководитель Лавский С.А.)

- волейбол (учащиеся 7-11 классов) (руководитель Лавский С.А.)

- изостудия «Жемчужинка» (учащиеся 1- 11 классов) (руководитель Гнездюкова С.И.)

 

результат деятельности: участие в районном конкурсе рисунков, посвящённом 75-летию Хабаровского края; участие в школьном конкурсе рисунков, посвящённом ВОВ; участие в Интернет - конкурсе «Открытка защитнику Отечества», «Любимый сказочный герой».

- танцевальный кружок «Вдохновение» (учащиеся 3-9 класса) (руководитель Алексеева В.В.)

результат деятельности: участники районного конкурса «Танцуй пока молодой», 3 место

- творческое математическое объединение «Алгоритм» по направлению «Я исследователь» ( учащиеся 7,9 классов) (руководитель Бобовская А.В.)

результат деятельности: проектная работа «Симметрия в архитектуре»

- творческое филологическое объединение «Искатель» по направлению «Я исследователь» (учащиеся 8,11 класса) (руководитель Панова Л.С.)

результат деятельности: проект«Русский язык в опасности»участие в районной научной конференции)

- экологический кружок «Юный эколог» (руководитель Пуртова Л.Г.)

- туристический кружок «Юный турист» (руководитель Кахарова Н.М.)

результат деятельности: «Неделя туризма» (1-11 классы)

- кукольный театр «Теремок» (руководитель Козлова Л.А.)

результат деятельности: выступление на праздничном концерте, посвящённом 8 Марта (сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»)

В кружках занято 85 человек, что составляет 78 % от всего числа учащихся.  Школа активно привлекает к сотрудничеству родителей учащихся, жителей посёлка, что позволяет  реализовывать совместные проекты, цели (обустройство территории школы, стадиона, участие в общешкольных мероприятиях).

4. Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями:

- Администрация поселка:

1.В рамках общепоселковой акции «Мы за чистый посёлок», проведён общешкольный субботник, в котором приняли участие все школьники, а также классные руководители МКОУ СОШ № 22. (26.04.2013г.)

2.  На июнь-июль 2013г. запланирован трудовой лагерь при МКОУ СОШ № 22.

- Комитет по физической культуре и спорту района:

1. Участие юношей 9-11 классов в районной военно-спортивной эстафете «Верен Отечеству» (1 место) (20-21 февраля 2013г.)

- ФАП:

1. В рамках всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, проведена беседа работниками ФАПа на тему «Осторожно - клещи!»

- Сельский ДК:

-совместные мероприятия:

1. « Широка масленица», весенняя ярмарка (23.03.13г.)

2. Митинг, посвящённый 9 Мая (9.05.2013г.) Акция «Солдатский платок», «Ветеран живёт рядом» ( в течение апреля месяца)

- ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений

1.На май месяц запланирована  беседа с инспектором ОДН

- Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями

1. Предоставлены характеристики на детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3 человека). (16.04.2013г.)

- ПЧ № 27

1. Проведена беседа работником ПЧ Кудиновой С. Н.(инженер по охране труда) на тему: «Безопасность на ЖД», «ЖД ВУЗы, СУЗы Хабаровского края, востребована ли профессия железнодорожник»

- Пожарная часть, совместные мероприятия:

1.     Проведены тренировочные пожарные тревоги ( каждую четверть)

2.     Беседы на тему: «Пожароопасный период. Безопасное поведение в лесу», «Безопасное поведение на льду», «О пожаре знаю всё и не допущу его»

- РОО, сектор по молодёжной и семейной политике администрации Верхнебуреинского района, ЦРДТиЮ :

1.Участие школьников в творческом конкурсе: рисунков, стихов, посвящённого 75-й годовщине образования Хабаровского края. (22.04.2013г.)

2. Участие в районном конкурсе «Ученик года 2013». Победитель – Ганбаров Сеймур, учащийся 10 класса, занявший 3 место. (19.04.2013г.)

3. Участие в районной научной конференции, защита проекта на тему «Русский язык в опасности». (27.04.13г.)(Приложение 2)

4. Деловая игра для старшеклассников «Выборы»( 01.03.13г.)

- ДС № 1

1. Организован подготовительный класс на базе МКОУ СОШ № 22 для дошкольников.

Начиная с февраля месяца, в рамках подготовки к районному конкурсу «Ученик года», учащимся 10 класса, под руководством зам. директора по ВР был разработан проект «Система работы по профессиональной ориентации старшеклассников в нашей школе и посёлке» результатом данного проекта стала программа «Профориентация школьников». (Приложение 1)

На май 2013г. запланированы мероприятия по озеленению пришкольной территории и территории посёлка (с привлечением родителей, жителей посёлка).

Таким образом, мониторинг реализации экспериментального исследования по теме: «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» показал эффективное развитие образовательного и воспитательного процесса в МКОУ СОШ № 22.

Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности. 

Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-воспитательной системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение, личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов, учащихся, родителей, социальных партнёров школы. Максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.

Идея сельской школы – физкультурно-оздоровительного центра посёлка помогает создать систему оздоровительной деятельности с различными категориями сельского населения и приобщить значительную часть детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом.

Приложение 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п.Этыркэн

 

ПРОЕКТ

«Система работы по профессиональной ориентации старшеклассников

в нашей школе и посёлке»

  

Выполнил: ученик 10 класса

Ганбаров Сеймур

Руководитель: зам. директора по ВР

Агарышева Оксана Мстиславовна

Этыркэн, 2013г.

1.     Выбор темы исследования

Я учусь в 10 классе, скоро окончу школу, и передо мной станет выбор «куда пойти учиться?» Уже сейчас я задумываюсь об этом. И я решил выяснить, а задумываются ли об этом мои товарищи и как им помочь определиться в выборе профессии?

Цель  исследования: выявить качество подготовки профессиональной ориентации старшеклассников в школе.

Объект  исследования: процесс самоопределения старшеклассниками в выборе профессии.

Участники исследования: учащиеся 9-11 классов МКОУ СОШ № 22, классные руководители 9-11 классов, учитель технологии, библиотекарь.

Предмет  исследования: содержание деятельности по профессиональной ориентации.

Гипотеза исследования: Я предположил, что работа по профессиональной ориентации будет эффективной, если будут взаимодействовать все структуры социума.

Задачи  исследования:

1. Провести беседу с заместителем директора по воспитательной работе – Агарышевой О.М..

2. Провести анкетирование на профессиональное самоопределение учащихся.

3. Проанализировать полученные результаты.

4. Разработать программу по профессиональной ориентации для старшеклассников.

Методы исследования: изучение литературы, систематизация научных знаний (теоретический анализ), анкетирование, обобщение.

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п.Этыркэн

Программа

«Профориентация школьников»

 

Этыркэн, 2013г.

Цель программы:

Изучение личностных особенностей школьников, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.

Задачи:

1. Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

2. Помощь учащимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления.

3. Активизация и развитие процесса самопознания личности учащихся с целью профориентации.

4. Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

5. Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом.

Приложение 2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Посёлок Этыркэн»

 

 

 

Тема: «Русский язык в опасности»

 

Исследовательская работа по русскому языку

  

 

Выполнил: Кязимова Айтан

 ученица 11 класса

МКОУ СОШ №22

Научный руководитель:

Панова Лидия Сергеевна

учитель русского языка

и литературы МКОУ СОШ №22

 

 

п. Этыркэн

2013г.

 

Введение.

Актуальность выбранной темы.

Этой работой мы хотели бы привлечь внимание наших сверстников, занятых сегодня почти поголовно изучением английского и других иностранных языков, к лексическим материалам языка  русского, который так незаслуженно превращен в настоящее время его носителями в Золушку, он ярок, выразителен, имеет богатую историю. Думаем, что очень актуально звучат сегодня слова нашего замечательного писателя И.С.Тургенева, обращенного к русскому языку: «Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Тема исследования: Русский язык в опасности.

Цель: выяснить причины разрушения русского языка и найти способы решения проблемы.

Объект  исследования: (деятельность) русский язык

Участники исследования: жители поселка, учителя МКОУ СОШ №22, учащиеся 9-11 классов.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что если объединить усилия учителей школ, воспитателей детских садов, СМИ и политиков по спасению русского языка, то работа по воспитанию культуры речи будет эффективной.

Задачи  исследования:

1.Изучение литературы по данной проблеме.

2. Провести анкетирование на употребление слов-паразитов в речи

3. Проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Эксперимент.pptx)ЭКСПЕРИМЕНТ [ ]11203 Kb