Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за второе полугодие и год 2014-2015 учебного года муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22 по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальн
- Подробности
- Категория: ФУТБОЛ
- Обновлено 01.06.2015 13:51
- Просмотров: 1269
Отчет о выполнении программы и плана эксперимента
за второе полугодие и год 2014-2015 учебного года
муниципальной экспериментальной
площадки МКОУ СОШ № 22
по теме
«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»
В МКОУ СОШ № 22 им С.Н. Пальчука в 2014-2015 учебном году продолжала работать инновационная площадка по апробированию Программы интегративного курса по футболу в 3 классе и успешно реализовывались основные цели и задачи программы на этот год:
- Проведение уроков по физической культуре по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» авторов–составителей Грибачевой Марины Анатольевны и Круглыхина Валерия Андреевича.
- Проведение занятий дополнительного образования по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» авторов–составителей Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А.
- Формирование основ здорового образа жизни, укрепление физической формы, эстетических и нравственных качеств личности через повышение интереса к урокам физкультуры в школе на основе футбола.
- Развитие гармоничной личности ребенка путем внедрения футбола в систему физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.
- Подготовка здоровых спортивных резервов по футболу и подъем массовости занятий футболом среди школьников.
В настоящее время заканчивается третий год апробирования программы интегративного курса по физическому воспитанию на основе футбола.
Результаты мониторинга позволяют определить степень освоения программы.
Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.
В течение учебного 2014-2015г. в третьем классе были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся. Здесь необходимо отметить, что результаты нормативов с каждым годом растут.
Анализ проведённых контрольно-тестовых упражнений показал следующие результаты, переведённые по специальной сетке в баллы (см. приложение 1).
В контрольном упражнении определяющего общую физическую подготовку, отжимания в упоре лёжа, все 100% учащихся показали прирост или результат не хуже предыдущего (см. приложение 2).
В упражнении специальной физической подготовки, вбрасывание футбольного мяча, прирост отметился так же у 100% учащихся (см. приложение 3).
Самым противоречивым тестом, стал тест на гибкость (см. приложение 4), где результаты в течение 3 лет имеют как положительный, так и отрицательный разброс.
В тестовом упражнении определяющий уровень координационных способностей, челночный бег 3х10, у 50% учащихся результат стал выше.
По итогам проверенных упражнений можно отметить положительную динамику в показанных результатах.
Результаты контрольных и тестовых упражнений переводились в баллы. На протяжении всего года, в целом по классу, наблюдался прирост в количестве набираемых баллов, следовательно, улучшалась степень освоения упражнений детьми. Таким образом, поставленные задачи в начале года были достигнуты путём реализации программы, по результатам мониторинга на конец года все учащиеся справились с поставленными задачами.
В конце учебного 2014-2015 года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся и уровень подготовки в сравнении с 2 годом обучения в 2 классе.
Результаты достижений представлены в диаграммах.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Контрольные и тестовые упражнения в 3 классе 2014-2015 уч.г.
№ |
ФИО
|
Баллы |
Контрольные упражнения |
Тестовые упражнения |
||||||||||||
ОФП |
СФП |
Технико-тактическая подготовка |
Скорость |
Коорд. |
Скор.-сил. |
Силов. |
Выносл. |
Гибкость |
||||||||
Бег 10 м. |
Отжимания |
Вбрасывания ф/б мяча |
Удары на дальность |
Бег 30 м с ведением мяча |
Удары по воротам на точность с 7 м |
Ведение 5 м - 3 стойки |
Жонгли вание |
Бег 30 м |
3х10 |
Прыжок в дл. с места |
Подтя гивание |
6-мин. бег |
Наклон вперёд |
|||
1 |
Агарышев Миша |
|
2,2 |
13 |
6,8 |
24 |
7,3 |
4 |
12,1 |
4 |
5,5 |
10,07 |
135 |
0 |
800 |
0 |
2 |
Голобоков Лёша |
|
2,18 |
16 |
7,3 |
27 |
7,9 |
3 |
13,2 |
2 |
5,4 |
10,10 |
130 |
0 |
1080 |
-7 |
3 |
Данкан Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Корсаков Саша |
|
2,36 |
16 |
8 |
29 |
6,6 |
5 |
11,5 |
3 |
5,8 |
10,12 |
120 |
0 |
1030 |
-5 |
5 |
Кузнецов Ваня |
|
2,31 |
14 |
4,7 |
23 |
6,8 |
5 |
10,5 |
4 |
6,2 |
10,12 |
112 |
2 |
790 |
-1 |
6 |
Савченко Ваня |
|
2,22 |
16 |
7,8 |
28 |
6,3 |
5 |
10,3 |
4 |
5,3 |
9,26 |
142 |
0 |
840 |
-6 |
7 |
Торгашин Егор |
|
2,57 |
8 |
3,9 |
19 |
8,3 |
3 |
14,1 |
2 |
6,7 |
11,86 |
95 |
0 |
670 |
0 |
( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
В МКОУ СОШ № 22 урочная деятельность по программе тесно связана с дополнительным образованием.
В рамках внеурочной деятельности на весенних каникулах в школе состоялась серия спортивных эстафет: дети соревновались со своими родителями в скорости, ловкости, умении работать в коллективе. Юные спортсмены доказали, что могут составить конкуренцию взрослым, что хорошая физическая подготовка, умение слаженно работать в команде обязательно приведут к желаемому результату.
В рамках проекта в апреле в школе были организованы веселые старты с элементами футбола «Футбол – это я, футбол – это мы, футбол – это лучшие дети страны» как внутри классов так и между классами, мероприятие для учащихся начальной школы «День мяча», в котором учащиеся показали хороший уровень подготовки. 23 февраля был проведен футбольный праздник посвященный Дню Защитника Отечества.
Учитель отмечает, что у ребят - участников проекта повысился интерес к урокам физической культуры, дети стали меньше болеть.
На следующий учебный год , в рамках программы эксперимента , школа планирует включение в план открытие спортивной секции по футболу для учащихся начальной школы и 5, 6 классов.
С целью дополнительной пропаганды футбола, привитию интереса к физической культуре и спорту планируется создание спортивного клуба объединяющего все спортивные секции.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ОТЧЕТУ:
1.Открытое мероприятие для начальных классов МКОУ СОШ №22 «День мяча».
2. Методическая разработка открытого урока по физической культуре в 3классе.
Методическая разработка
мероприятия для начальных классов МКОУ СОШ №22
«День мяча»
Выполнил:
Учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 22
Лавский Сергей Александрович,
1 квалификационная категория
2015 г
Открытое мероприятие для начальных классов МКОУ СОШ №22 «День мяча».
Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом
Развитие двигательной активности учащихся.
Формирование у детей мотивационных сфер физического воспитания.
Инвентарь: Мячи ф/б, б/б, в/б
Ведущий.
Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня у нас день мяча. К нам в гости придут три мяча: баскетбольный, футбольный и волейбольный. Вы любите играть с мячом? А какие игры с мячом вы знаете?
Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта.)
Молодцы! Много игр вы знаете!
Звучит музыка.
А теперь давайте встретим нашего первого гостя.
Выбегает учащийся, исполняющий роль Баскетбольного мяча, играя с мячом.
А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч.)
«Вот такое развлеченье называется веденье!» (Баскетбольный мяч после этих слов в прыжке забрасывает мяч в корзину.)
«Прыгнешь выше ты, дружок,
И получится бросок!»
Баскетбольный мяч подходит к ведущему и ребятам.
Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы им владеете. Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты. Первая эстафета «Передал - садись!».
Ученик, изображающий баскетбольный мяч, показывает эстафету.
Передал - садись!
По сигналу судьи игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды. Те, возвратив мяч ведущему, должны сесть на пол: мальчики - по-турецки, девочки - в сед ноги врозь. После того как последний участник команды возвратит мяч ведущему, команда должна быстро подняться.
Ведущий . Молодцы! А теперь другая эстафета. Она называется «Катание мячей».
Катание мячей
По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде. Передав ему мяч, сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока две группы из команды не поменяются местами.
Ведущий. И последняя баскетбольная эстафета - «Мяч через обруч».
Мяч через обруч
По сигналу дети бегут парами, делают передачу мяча через обручи, добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав мяч партнерам, пара становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий. Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы справились хорошо!
Подведение итогов за три эстафеты.
Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль Футбольного мяча, и начинает выполнять футбольные приемы: жонглирование, ведение, обводку и т. д.
Ведущий. Прилетел со стадиона,
Шуму там наделал много,
Поиграем здесь в футбол -
Кто забьет в ворота гол?
Сейчас мы проведем эстафету «Сильный удар».
Сильный удар
По сигналу игрок каждой команды посылает мяч точно по коридору из мячей до пересечения мячом линии в конце коридора. В этом случае игрок приносит команде очко. Если мяч не пересек линию коридора, то игрок не приносит очко команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ведущий. Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».
Пингвины с мячом
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.
Ведущий. Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие и ловкие. А теперь посмотрим результаты.
Подведение итогов после пяти эстафет.
Звучит музыка.
Ведущий. Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же третий? Кого теперь ждать в гости?
Дети. Волейбольный!
Ведущий. Правильно! Волейбольный. (Выбегает ученик, исполняющий роль Волейбольного мяча.)
Смотрите, что он умеет делать! (Делает жонглирование, передачу о стену, передачу с ведущим через сетку.)
Мяч туда и мяч обратно -
Получается занятно!
Давайте и мы попробуем. Следующая эстафета называется «Мяч над сеткой».
Мяч над сеткой
Расстановка игроков по обе стороны сетки как в эстафете «Катание мячей». Мяч находится на одной из сторон. По сигналу ребята начинают передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая передачу.
Ведущий. А теперь проведем эстафету «Поменяйся мячами».
Поменяйся мячами
Расстановка та же, что и в шестой эстафете, но у каждой труппы свой мяч. У одной - красный, у другой - зеленый. По сигналу они бегут друг к другу и под сеткой меняются мячами. Затем этим мячом бегут к партнеру по команде из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец строя.
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
Подведение итогов семи эстафет.
- Наш праздник подходит к концу. Сейчас мы проведем последнюю, заключительную эстафету « У кого больше мячей».
У кого больше мячей
Мячи находятся в кругу. Команды стоят цепочкой. Последний держит корзину для мячей. По сигналу дети начинают передавать мячи из рук в руки и складывать их в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется мячей.
Выигрывает команда, набравшая большее количество мячей.
Звучит музыка.
Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться для подведения итогов.
Подведение итогов, награждение мячами.
- На этом наш праздник завершен. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь. До свидания!
Звучит марш. Дети уходят из зала.
Разработка урока в 3 классе по физической культуре.
Выполнил:
Учитель физической культуры МКОУ СОШ № 22
Лавский Сергей Александрович,
1 квалификационная категория
2015 г.
План конспект урока в 3 классе по физической культуре.
Цель урока: освоение правильной технике удара по мячу, правильно организовывать подвижные игры с элементами футбола, применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Задачи:
- Организовать учащихся для проведения подвижных игр с элементами футбола;
- Создать условия для закрепления техники удара по мячу;
- Предоставить возможность научиться обобщать, анализировать и применять полученные знания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Инвентарь: мячи футбольные, стойки, ворота 80х120 см.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание |
Дозировка |
УУД |
||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Мотивационный |
|
8-10мин |
|
|
Развитие мотивов учебной деятельности |
||||||
Закрепление изученного материала |
Разделить класс по парам. Учащиеся встают друг напротив друга на расстоянии 6-8 метров, вдоль всего спортзала. На пару выдаётся по одному футбольному мячу. Направить внимание детей на точность передачи мяча и на её силу.
|
6-8мин
8-10мин
6-8ми |
Знать, как выполняются различные виды ударов по мячу.
Знать как проводятся подвижные игры с элементами фтбола |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику удара по мячу.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику удара по мячу.
Познавательные: уметь демонстрировать технику игры в мини-футбол.
|
Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания. |
||||||
Рефлексия и оценка |
|
|
|
Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
|
Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания. |