Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за второе полугодие и год 2014-2015 учебного года муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22 по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальн

  • Печать

Отчет о выполнении программы и плана эксперимента

за второе полугодие и год  2014-2015 учебного года

муниципальной экспериментальной

площадки  МКОУ СОШ № 22

по теме

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

В МКОУ СОШ № 22 им С.Н. Пальчука в 2014-2015 учебном году продолжала работать инновационная площадка по апробированию Программы интегративного курса по футболу в 3 классе и успешно реализовывались основные цели и задачи программы на этот год:

- Проведение уроков по физической культуре по программе «Интегративный  курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе  футбола» авторов–составителей Грибачевой Марины Анатольевны и  Круглыхина Валерия Андреевича.

- Проведение занятий дополнительного образования по программе «Интегративный курс физического воспитания  для учащихся начальной школы на основе футбола» авторов–составителей Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А.

- Формирование основ здорового образа жизни, укрепление физической  формы, эстетических и нравственных качеств личности через повышение  интереса к урокам физкультуры в школе на основе футбола.

- Развитие гармоничной личности ребенка  путем внедрения футбола в систему физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

- Подготовка здоровых спортивных резервов по футболу и подъем массовости занятий футболом среди школьников.

 

В настоящее время заканчивается третий год апробирования программы интегративного курса по физическому воспитанию на основе футбола.

Результаты мониторинга позволяют определить степень освоения программы.

Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.

В течение учебного 2014-2015г. в третьем классе были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся. Здесь необходимо отметить, что результаты нормативов с каждым годом растут.

Анализ проведённых контрольно-тестовых упражнений показал следующие результаты, переведённые по специальной сетке в баллы (см. приложение 1).

В контрольном упражнении определяющего общую физическую подготовку,  отжимания в упоре лёжа, все 100% учащихся показали прирост или результат не хуже предыдущего (см. приложение 2).                                     

В упражнении специальной физической подготовки, вбрасывание футбольного мяча, прирост отметился так же у 100% учащихся (см. приложение 3).

Самым противоречивым тестом, стал тест на гибкость (см. приложение 4), где результаты в течение 3 лет имеют как положительный, так и отрицательный разброс.

В тестовом упражнении определяющий уровень координационных способностей, челночный бег 3х10, у 50% учащихся результат стал выше.

По итогам проверенных упражнений можно отметить положительную динамику в показанных результатах.

         Результаты контрольных и тестовых упражнений переводились в баллы. На протяжении всего года, в целом по классу, наблюдался прирост в количестве набираемых баллов, следовательно, улучшалась степень освоения упражнений детьми. Таким образом, поставленные задачи в начале года были достигнуты путём реализации программы, по результатам мониторинга на конец года все учащиеся справились с поставленными задачами. 

  В конце учебного   2014-2015 года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся и уровень подготовки в сравнении с 2 годом обучения в 2 классе.

Результаты достижений представлены в диаграммах.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Контрольные и тестовые упражнения в 3 классе 2014-2015 уч.г.

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

Контрольные упражнения

Тестовые упражнения

ОФП

СФП

Технико-тактическая подготовка

Скорость

Коорд.

Скор.-сил.

Силов.

Выносл.

Гибкость

Бег 10 м.

Отжимания

Вбрасывания ф/б мяча

Удары на дальность

Бег 30 м с ведением мяча

Удары по воротам на точность с 7 м

Ведение 5 м - 3 стойки

Жонгли

вание

Бег 30 м

3х10

Прыжок в дл. с места

Подтя

гивание

6-мин. бег

Наклон вперёд

1

Агарышев Миша

 

2,2

13

6,8

24

7,3

4

12,1

4

5,5

10,07

135

0

800

0

2

Голобоков Лёша

 

2,18

16

7,3

27

7,9

3

13,2

2

5,4

10,10

130

0

1080

-7

3

Данкан Саша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Корсаков Саша

 

2,36

16

8

29

6,6

5

11,5

3

5,8

10,12

120

0

1030

-5

5

Кузнецов Ваня

 

2,31

14

4,7

23

6,8

5

10,5

4

6,2

10,12

112

2

790

-1

6

Савченко Ваня

 

2,22

16

7,8

28

6,3

5

10,3

4

5,3

9,26

142

0

840

-6

7

Торгашин Егор

 

2,57

8

3,9

19

8,3

3

14,1

2

6,7

11,86

95

0

670

0

 

( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

В МКОУ СОШ № 22  урочная деятельность по программе тесно связана с дополнительным образованием.

В рамках внеурочной деятельности на весенних каникулах в школе состоялась серия спортивных  эстафет: дети соревновались со своими родителями в скорости, ловкости, умении работать в коллективе. Юные спортсмены доказали, что могут составить конкуренцию взрослым, что хорошая физическая подготовка, умение слаженно работать в команде обязательно приведут к желаемому результату.

       В рамках проекта в апреле в школе были организованы веселые старты с элементами футбола «Футбол – это я, футбол – это мы, футбол – это лучшие дети страны» как внутри классов так и между классами, мероприятие для учащихся начальной школы «День мяча», в котором учащиеся показали хороший уровень подготовки.  23 февраля был проведен футбольный праздник посвященный Дню Защитника Отечества.

       Учитель отмечает, что у ребят - участников проекта повысился интерес к урокам физической культуры, дети стали меньше болеть.

 

На следующий учебный год , в рамках программы эксперимента , школа планирует включение в план открытие спортивной секции по футболу для учащихся начальной школы и 5, 6 классов.

С целью дополнительной пропаганды футбола, привитию интереса к физической культуре и спорту планируется создание  спортивного клуба объединяющего все спортивные секции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к ОТЧЕТУ:

1.Открытое мероприятие для начальных классов МКОУ СОШ №22 «День мяча».

2. Методическая разработка открытого урока по физической культуре в 3классе.

 

Методическая разработка

мероприятия для начальных классов МКОУ СОШ №22

«День мяча»

 

         Выполнил:

Учитель физической культуры

МКОУ СОШ № 22

Лавский Сергей Александрович,

1 квалификационная категория

 

 

2015 г

 

Открытое мероприятие для начальных классов МКОУ СОШ №22 «День мяча».

 

Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом

            Развитие двигательной активности учащихся.

            Формирование у детей мотивационных сфер физического воспитания.

Инвентарь: Мячи ф/б, б/б, в/б

Ведущий. 

Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня у нас день мяча. К нам в гости придут три мяча: баскетбольный, футбольный и волейбольный.  Вы любите играть с мячом?  А какие игры с мячом вы знаете?
Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет. (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта.)
Молодцы! Много игр вы знаете!
Звучит музыка.
А теперь давайте встретим нашего первого гостя.
Выбегает учащийся, исполняющий роль Баскетбольного мяча, играя с мячом.
А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч.) 
«Вот такое развлеченье называется веденье!» (Баскетбольный мяч после этих слов в прыжке забрасывает мяч в корзину.)
«Прыгнешь выше ты, дружок,
И получится бросок!»
Баскетбольный мяч подходит к ведущему и ребятам. 
Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы им владеете. Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты. Первая эстафета «Передал - садись!».
Ученик, изображающий баскетбольный мяч, показывает эстафету.


                                                               Передал - садись!
По сигналу судьи игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды. Те, возвратив мяч ведущему, должны сесть на пол: мальчики - по-турецки, девочки - в сед ноги врозь. После того как последний участник команды возвратит мяч ведущему, команда должна быстро подняться.
Ведущий . Молодцы! А теперь другая эстафета. Она называется «Катание мячей».

 


                                                             Катание мячей
По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде. Передав ему мяч, сам становится в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока две группы из команды не поменяются местами.
Ведущий. И последняя баскетбольная эстафета - «Мяч через обруч».


                                                           Мяч через обруч
По сигналу дети бегут парами, делают передачу мяча через обручи, добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав мяч партнерам, пара становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая эстафету.
Ведущий. Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы справились хорошо!


                                             Подведение итогов за три эстафеты.
Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль Футбольного мяча, и начинает выполнять футбольные приемы: жонглирование, ведение, обводку и т. д.
Ведущий. Прилетел со стадиона, 
Шуму там наделал много, 
Поиграем здесь в футбол -
Кто забьет в ворота гол? 
Сейчас мы проведем эстафету «Сильный удар».


                                                               Сильный удар
По сигналу игрок каждой команды посылает мяч точно по коридору из мячей до пересечения мячом линии в конце коридора. В этом случае игрок приносит команде очко. Если мяч не пересек линию коридора, то игрок не приносит очко команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ведущий. Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».


                                                         Пингвины с мячом
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.
Ведущий. Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие и ловкие. А теперь посмотрим результаты.


                                          Подведение итогов после пяти эстафет.
Звучит музыка.
Ведущий. Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же третий? Кого теперь ждать в гости?
Дети. Волейбольный!
Ведущий. Правильно! Волейбольный. (Выбегает ученик, исполняющий роль Волейбольного мяча.)
Смотрите, что он умеет делать! (Делает жонглирование, передачу о стену, передачу с ведущим через сетку.) 
Мяч туда и мяч обратно -
Получается занятно!
Давайте и мы попробуем. Следующая эстафета называется «Мяч над сеткой».


                                                                   Мяч над сеткой
Расстановка игроков по обе стороны сетки как в эстафете «Катание мячей». Мяч находится на одной из сторон. По сигналу ребята начинают передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая передачу.
Ведущий. А теперь проведем эстафету «Поменяйся мячами». 


                                                          Поменяйся мячами
Расстановка та же, что и в шестой эстафете, но у каждой труппы свой мяч. У одной - красный, у другой - зеленый. По сигналу они бегут друг к другу и под сеткой меняются мячами. Затем этим мячом бегут к партнеру по команде из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец строя.
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. 


                                                  Подведение итогов семи эстафет.
- Наш праздник подходит к концу. Сейчас мы проведем последнюю, заключительную эстафету « У кого больше мячей».


                                                          У кого больше мячей
Мячи находятся в кругу. Команды стоят цепочкой. Последний держит корзину для мячей. По сигналу дети начинают передавать мячи из рук в руки и складывать их в корзину. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется мячей.

Выигрывает команда, набравшая большее количество мячей.
Звучит музыка.
Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться для подведения итогов.


Подведение итогов, награждение мячами.
- На этом наш праздник завершен. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь. До свидания!

Звучит марш. Дети уходят из зала. 

 

Разработка урока в 3 классе по физической культуре.

 

 

                 

Выполнил:

Учитель физической культуры МКОУ СОШ № 22

Лавский Сергей Александрович,

1 квалификационная категория

 

2015 г.

 

План конспект урока в 3 классе по физической культуре.

 

         Цель урока: освоение правильной технике удара по мячу, правильно организовывать подвижные игры с элементами футбола, применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

 

         Задачи:

  1. Организовать учащихся для проведения подвижных игр с элементами футбола;
  2. Создать условия для закрепления техники удара по мячу;
  3. Предоставить возможность научиться обобщать, анализировать и применять полученные знания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Инвентарь: мячи футбольные, стойки, ворота 80х120 см.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Дозировка

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационный

  1. Приветствие.
  2. Организовать беседу направленную на определение детьми задач урока.
  3. ОРУ с футбольными мячами.

8-10мин

 

 

Развитие мотивов учебной деятельности

Закрепление изученного материала

  1. Закрепление техники удара по мячу:
  • Внутренней стороной стопы;
  • Внешней стороной стопы;
  • Внутренним подъёмом.

Разделить класс по парам. Учащиеся встают друг напротив друга на расстоянии 6-8 метров, вдоль всего спортзала. На пару выдаётся по одному футбольному мячу. Направить внимание детей на точность передачи мяча и на её силу.

 

  1. Комплексное повторение подвижных игр с элементами футбола.
  • Задача 1. Отработка короткой передачи внутренней и внешней сторонами стопы. Организация и содержание. Четыре игрока с мячами стоят на расстоянии 7-11м. друг от друга, располагаясь крестообразно лицом к пятому, который находится без мяча в центре квадрата. Первый передаёт мяч игроку, стоящему в центре, тот останавливает мяч и тут же возвращает отдавшему пас. Затем стоящий в центре поворачивается лицом к следующему партнёру для получения передачи. Упражнение продолжается по времени, либо до определённого количества передач, после чего игроки меняются местами. Рекомендация: смена направления, выполнение быстрого первого паса.

 

 
   

 


  • Задача 2. Нанесение удара с сопротивлением. Организация и содержание. Две группы в колонну по двое стоят в 12-15м. по обе стороны от ворот. У одного из игроков мяч, другой, «защитник», располагается спиной к воротам, ноги врозь. Владеющий мячом проталкивает мяч между ног и, оббегая его на скорости, стремится нанести удар, пока защитник пытается исправить ошибку и настигнуть его, чтобы повторно вступить в борьбу за мяч. Рекомендации Игроки бьют поочерёдно с разных сторон, меняются ролями и командами после ограниченного временного интервала. Каждый должен попробовать себя в обеих ролях.

 

 
   

 

  1. Провести учебную игру по мини-футболу. Разделить класс на две команды,

6-8мин

 

 

 

 

 

 

 

8-10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8ми

Знать, как выполняются различные виды ударов по мячу.

 

 

 

 

Знать как проводятся подвижные игры с элементами фтбола

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику удара по мячу.

 

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику удара по мячу.

 

 

Познавательные: уметь демонстрировать технику игры в мини-футбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания.

Рефлексия и оценка

  1. Проанализировать успешность выполнения задач урока. Оценить свои результаты и результаты сверстников.
  2. Выставить отметки.
  3. Дать домашнее задание.

 

 

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания.