О выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2013-2014 учебного года муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22 по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школ

  • Печать

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн»

О выполнении программы и плана эксперимента

 за первое полугодие 2013-2014 учебного года

 муниципальной экспериментальной площадки  МКОУ СОШ № 22

 по теме

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

 

Уважаемые коллеги!

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Эффективным средством физического развития человека, укреплением и охраной его здоровья являются физкультура и спорт. Совершенствование физического воспитания - актуальная проблема современного образования.

С  15 октября 2012 года, наша школа начала реализацию программы «Интегрированный курс физического воспитания для начальной школы на основе футбола». Второй год работают  над реализацией программы учитель – экспериментатор Лавский Сергей Александрович и экспериментальная группа, в её состав входит классный руководитель 2 класса- Голобокова Ольга Григорьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Гнездюкова Светлана Ивановна. 

В школе действует сложившаяся  структура экспериментальной работы , которая помогает своевременно решить все возникающие проблемы и вопросы.( Приложение 3)

Основные цели программы:

- Проведение уроков по физической культуре по программе «Интегративный  курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе  футбола» авторов–составителей Грибачевой Марины Анатольевны и  Круглыхина Валерия Андреевича.

- Формирование основ здорового образа жизни, укрепление физической  формы, эстетических и нравственных качеств личности через повышение  интереса к урокам физкультуры в школе на основе футбола.

- Развитие гармоничной личности ребенка  путем внедрения футбола в систему физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

- Подготовка здоровых спортивных резервов по футболу и подъем массовости занятий футболом среди школьников.

Реализуются основные направления программы:

- Решение основных задач физического воспитания, позволяющих сохранить и расширить принцип интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования.

- Создания мотивации у младших школьников к систематическим занятиям  спортом.

- Формирование  у школьников целостного представления о физической  культуре.

- Повышение работоспособности и улучшения состояния здоровья учащихся.

- Воспитание личности, способной  к самостоятельной, творческой деятельности.

В 1 полугодии 2013 -2014 учебного года  были проведены мероприятия помогающие  реализации основных целей и направлений программы:

 

сроки

мероприятия

 

сентябрь

Анкетирование родителей « Ваши наблюдения за физическим развитием детей. Плюсы и минусы новой программы.»

Анализ анкет.

сентябрь

Родительское собрание второго класса с отчетом экспериментальной группы о результатах эксперимента.

Родителям  подготовлены и вручены информационные буклеты « Родителям юных футболистов» (Приложение 4)

сентябрь

 Теоретическое занятие с учащимися

« Развитие основных физических качеств: ловкость, гибкость , быстрота, сила, выносливость»

Детям подготовлены и вручены буклеты « Памятка юных футболистов» с рекомендациями учителя и комплексом развивающих упражнений (ОРУ) (Приложение 5)

октябрь

Кл. час « В здоровом теле- здоровый дух!» - кл. руководитель Голобокова О.Г.

Создание мотивации к ЗОЖ.

декабрь

Дан открытый урок  учителем  физкультуры – Лавским С.А.

Приглашены родители , учителя, администрация школы.

декабрь

Подведение итогов  и  результатов ЭР за 1 полугодие.

Анализ по контрольно -тестовым  упражнениям ( ЭГ)

 

В этом году работа ведется во втором классе, где обучаются 7 мальчиков.

Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.

Анализ по контрольно-тестовым упражнениям в 1полугодии учащихся 2 класса.

В 1 полугодии  2013-2014у/года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся.

 Здесь необходимо отметить, что нормативы для 2 класса выше, чем для 1-го.  В частности обучающиеся были проверены в: беге на 10м., прыжке в длину с места, челночном беге 3х10, отжимания, вбрасывании мяча руками.

Анализ проведённых контрольно-тестовых упражнений показал следующие результаты, переведённые по специальной сетке в баллы (см. приложение 1).

В контрольном упражнении определяющем общую физическую подготовку, отжимания в упоре лёжа, все 100% учащихся показали прирост в результатах (см. приложение 2). В упражнении специальной физической подготовки, вбрасывание футбольного мяча, прирост отметился у 71% (5 из 7), 29% процентов остались на прежнем уровне (2 из 7).

В тестовом упражнении определяющий уровень координационных способностей, челночный бег 3х10, у 57% учащихся результат стал выше.

По итогам проверенных упражнений можно отметить положительную динамику в показанных результатах. 

Выводы:
1. Экспериментальная работа ведется по плану, намеченному на 2013-14 учебный год;

2. Педагог –экспериментатор работает в соответствии с  программой представленной для реализации. 

3. В ходе ЭР ведется мониторинг, позволяющий отслеживать результативность поставленных задач.

4. Все педагоги экспериментальной группы  принимают активное участие в выполнении  экспериментальной  работы;
5. Информация об экспериментальной работе отражается на школьном сайте, доводится до родителей первоклассников, обсуждается на Научном Совете школы.