О выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2013-2014 учебного года муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22 по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школ
- Подробности
- Категория: ФУТБОЛ
- Обновлено 24.03.2015 13:28
- Просмотров: 1161
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Поселок Этыркэн»
О выполнении программы и плана эксперимента
за первое полугодие 2013-2014 учебного года
муниципальной экспериментальной площадки МКОУ СОШ № 22
по теме
«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»
Уважаемые коллеги!
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Эффективным средством физического развития человека, укреплением и охраной его здоровья являются физкультура и спорт. Совершенствование физического воспитания - актуальная проблема современного образования.
С 15 октября 2012 года, наша школа начала реализацию программы «Интегрированный курс физического воспитания для начальной школы на основе футбола». Второй год работают над реализацией программы учитель – экспериментатор Лавский Сергей Александрович и экспериментальная группа, в её состав входит классный руководитель 2 класса- Голобокова Ольга Григорьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Гнездюкова Светлана Ивановна. |
|
В школе действует сложившаяся структура экспериментальной работы , которая помогает своевременно решить все возникающие проблемы и вопросы.( Приложение 3)
Основные цели программы:
- Проведение уроков по физической культуре по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» авторов–составителей Грибачевой Марины Анатольевны и Круглыхина Валерия Андреевича.
- Формирование основ здорового образа жизни, укрепление физической формы, эстетических и нравственных качеств личности через повышение интереса к урокам физкультуры в школе на основе футбола.
- Развитие гармоничной личности ребенка путем внедрения футбола в систему физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.
- Подготовка здоровых спортивных резервов по футболу и подъем массовости занятий футболом среди школьников.
Реализуются основные направления программы:
- Решение основных задач физического воспитания, позволяющих сохранить и расширить принцип интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования.
- Создания мотивации у младших школьников к систематическим занятиям спортом.
- Формирование у школьников целостного представления о физической культуре.
- Повышение работоспособности и улучшения состояния здоровья учащихся.
- Воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности.
В 1 полугодии 2013 -2014 учебного года были проведены мероприятия помогающие реализации основных целей и направлений программы:
сроки |
мероприятия |
|
сентябрь |
Анкетирование родителей « Ваши наблюдения за физическим развитием детей. Плюсы и минусы новой программы.» |
Анализ анкет. |
сентябрь |
Родительское собрание второго класса с отчетом экспериментальной группы о результатах эксперимента. |
Родителям подготовлены и вручены информационные буклеты « Родителям юных футболистов» (Приложение 4) |
сентябрь |
Теоретическое занятие с учащимися « Развитие основных физических качеств: ловкость, гибкость , быстрота, сила, выносливость» |
Детям подготовлены и вручены буклеты « Памятка юных футболистов» с рекомендациями учителя и комплексом развивающих упражнений (ОРУ) (Приложение 5) |
октябрь |
Кл. час « В здоровом теле- здоровый дух!» - кл. руководитель Голобокова О.Г. |
Создание мотивации к ЗОЖ. |
декабрь |
Дан открытый урок учителем физкультуры – Лавским С.А. |
Приглашены родители , учителя, администрация школы. |
декабрь |
Подведение итогов и результатов ЭР за 1 полугодие. |
Анализ по контрольно -тестовым упражнениям ( ЭГ) |
В этом году работа ведется во втором классе, где обучаются 7 мальчиков.
Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.
Анализ по контрольно-тестовым упражнениям в 1полугодии учащихся 2 класса.
В 1 полугодии 2013-2014у/года были проведены ряд контрольных и тестовых упражнений на выявление физической подготовленности учащихся.
Здесь необходимо отметить, что нормативы для 2 класса выше, чем для 1-го. В частности обучающиеся были проверены в: беге на 10м., прыжке в длину с места, челночном беге 3х10, отжимания, вбрасывании мяча руками.
Анализ проведённых контрольно-тестовых упражнений показал следующие результаты, переведённые по специальной сетке в баллы (см. приложение 1).
В контрольном упражнении определяющем общую физическую подготовку, отжимания в упоре лёжа, все 100% учащихся показали прирост в результатах (см. приложение 2). В упражнении специальной физической подготовки, вбрасывание футбольного мяча, прирост отметился у 71% (5 из 7), 29% процентов остались на прежнем уровне (2 из 7).
В тестовом упражнении определяющий уровень координационных способностей, челночный бег 3х10, у 57% учащихся результат стал выше.
По итогам проверенных упражнений можно отметить положительную динамику в показанных результатах.
Выводы:
1. Экспериментальная работа ведется по плану, намеченному на 2013-14 учебный год;
2. Педагог –экспериментатор работает в соответствии с программой представленной для реализации.
3. В ходе ЭР ведется мониторинг, позволяющий отслеживать результативность поставленных задач.
4. Все педагоги экспериментальной группы принимают активное участие в выполнении экспериментальной работы;
5. Информация об экспериментальной работе отражается на школьном сайте, доводится до родителей первоклассников, обсуждается на Научном Совете школы.