ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2020-2021 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2020г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Начинается прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2020 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн не позднее 1 февраля 2020 года. Часы приема документов: по будням с 14.00 до 16.00 ч.

2020 год - 75 Лет Победе в Великой Отечественной войне!!!

Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2012-2013 учебного года муниципальной экспериментальной площадки по теме «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения « Поселок Этыркэн»

Отчет

о выполнении программы и плана эксперимента

 за первое полугодие 2012-2013 учебного года

 муниципальной экспериментальной площадки

 по теме

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

 

I. Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на базе ОУ.

1.1. Данные об образовательном учреждении:

·              Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 сельского поселения «Посёлок Этыркэн» Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края

·              682095 Хабаровский край Верхнебуреинский район п.Этыркэн

ул. Школьная д.7

·              Телефон: 4 – 61 - 65

·              Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

·              Web-site: school22-eterken.narod.ru

1.2. Данные о руководителе экспериментальной площадки, контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности, педагоге – экспериментаторе (группе педагогов):

 

1.3.Данные о наличии документов, определяющих экспериментальную деятельность в ОУ (перечислить):

·                        Приказ РОО № 369 от 15.10.2012г. «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка» и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам».

·                        Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»

·                        Программа эксперимента.

·  План экспериментальной работы.

·  Положения:

Положение о муниципальной экспериментальной площадке.

Положение о внутришкольном эксперименте.

Положение о рабочей группе.

1.4. Данные об эксперименте и характеристика инновационной деятельности:

Тема эксперимента:

 

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»

 

Ступень обучения: начальные классы (1-4).

Актуальность:

       Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении обучения в 1 – 11 классах. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально – гигиенических, экологических и других факторов. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточится в конце учебного дня,  являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеют повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют хронические заболевания, только 10-15% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры и здоровья и обучению навыков здорового образа жизни. Программа эксперимента призвана содействовать утверждению в жизни общества, идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия физического, интеллектуального и духовного потенциала учащихся.                                                                                                                                                                                         Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведение которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Научные исследования игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Объект эксперимента:  учащиеся 1 класса.

Цель: Экспериментально проверить эффективность программы интегративного курса  по физическому воспитанию учащихся начальной школы на основе футбола

Проблема исследования заключается в необходимости апробации программы интегративного курса физического воспитания  для учащихся начальной школы на основе футбола.

 Задачи:

1.     Повысить мотивацию подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, духовному росту и нравственному воспитанию.

2.     Формирование  у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении  работоспособности и улучшения состояния здоровья .

3.     Освоение учащимися физических упражнений включённых в программу, а также углубленное изучение технических действий футбола;

4.     Освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

5.     Приобретение знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии.

6.     Воспитание личности способной к самостоятельной творческой деятельности и  умеющей работать в коллективе.

7.      Развитие познавательных интересов способствующих  выработки воли, характера, умения ориентироваться в окружающей действительности.

Гипотеза:

Мы предположили, что по окончанию эксперимента у учащихся будет  развита потребность в самосовершенствовании, в  стремлении к здоровому образу жизни и самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, овладении  навыками игры в футбол.

Участники:

1. Руководитель ЭП – директор школы Голобоков М.Г.

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гнездюкова С.И..

3. Заместитель директора по воспитательной работе Агарышева О.М.

4. Учитель физической культуры Лавский С.А.

5. Классный руководитель 1 класса Голобокова О.Г.. 

6. Родители  учащихся.

Сроки реализации программы: 2012 – 2016 гг.

Функциональные обязанности:

üДиректор школы – создает необходимые условия для работы экспериментальной площадки, обеспечивает материальные ресурсы, руководит и контролирует работу эксперимента;

üЗам. директора по УВР – обеспечивает методическое сопровождение работы экспериментальной площадки;

üЗам.директора по ВР – обеспечивает организацию и проведение общешкольных мероприятий в рамках работы экспериментальной площадки;

üУчитель физической культуры – проводит апробацию программы, ведёт экспериментальное преподавание, мониторинг результатов, обеспечивает спортивно-методическое сопровождение, организует и проводит детские состязания, открытые уроки, тематические конференции для детей и учителей связанные с презентацией результатов ЭР;

üКлассный руководитель – ведёт информационную работу с родителями, проводит ан кетирование (родителей, учащихся), участвует в сопровождение своего класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях, оказывает помощь учителю-экспериментатору;

üРодители – обеспечивают моральную поддержку учащихся, оказывают посильную помощь в работе экспериментальной площадки, участвуют в мероприятиях ЭР.

Ожидаемые результаты по окончанию эксперимента:

·        Учащиеся владеют теоретическими знаниями о: состоянии здоровья, гигиене, работоспособности, закаливании, режиме дня. Знают историю ФК и спорта, историю развития футбола в России.

·        Умеют демонстрировать изученные упражнения в метании, беге, гимнастике, спортивных и подвижных играх.

·        В игре футбол имеют представление и могут выполнять основные приёмы техники владения мячом.

·        Показывают результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей. 

II. Информация о содержании проделанной работы за отчетный период  и её результативности.

 С  15 октября 2012 года , наша школа начала работать в режиме эксперимента. 

Тема экспериментальной работы «Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола».

Данный эксперимент имеет статус «Муниципальная экспериментальная площадка».

Программа  интегративного курса по физическому воспитанию для детей младшего школьного возраста авторов Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А.рекомендована к внедрению в школах России для решения поставленных задач Правительством России в области модернизации системы физического  воспитания детей , подростков, молодежи и развития спорта. Содержание программы направлено на решение основных задач физического воспитания и создания мотивации у младших школьников к систематическим занятиям спортом.

Содержание данного курса (программы) позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на этапе обучения с первого по четвертый класс, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре , её возможностях в повышении работоспособности  и улучшения состояния здоровья , а главное воспитывая личность , способную к самостоятельной , творческой деятельности.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в футбол , раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся , имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области футбола. Данная программа создает оптимальные условия для развития и подъема массовости детско-юношеского футбола, формирования клубного спортивно-патриотического движения в общеобразовательных учреждениях.

Технические приемы , тактические действия и собственно сама игра в футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Программа по предмету «физическая культура» для 1-4 классов образовательных учреждений направлена на решение основных задач физического воспитания.

Программа реализуется поэтапно для каждого года отдельно с учетом возрастных , половых особенностей учащихся, физического развития и функциональных возможностей детского организма.

На первом организационном этапе ЭР, были изучены документы по экспериментальной деятельности , составлен план экспериментальной работы,    было проведено заседание школьного методического объединения, где был рассмотрен вопрос введения в первом классе  интегрированного курса по физической культуре на основе футбола. Классный руководитель провел родительское собрание и  анкетирование родителей по данной теме. Была создана рабочая группа по ЭР, которая занималась изучением материалов и разработкой документов.   

В период реализации первого этапа  в школе разработана  программа экспериментальной  площадки на 4 года. Проведена работа с ученическими коллективами, родительской общественностью, учителями и социальными партнерами школы. Выявлено, что цели и задачи, поставленные в ходе программы, важны для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Параллельно с  организационным  этапом  шло экспериментальное преподавание уроков в первом классе учителем- экспериментатором  Лавским Сергеем Александровичем.

В этом учебном году учащиеся первого класса  вошли в режим апробации  программы и стали участниками эксперимента.

Для предотвращения возникновения негативных последствий в результате  экспериментального педагогического воздействия на детей, для оценивания правильности выбранного хода педагогического поиска тех или иных средств решения проблемы проводимого педагогического исследования велся диагностический контроль на входе (до начала экспериментального  преподавания) , диагностика промежуточных результатов.

  В октябре месяце в 1 классе был проведен вводный контроль – контрольных и тестовых упражнений. Во второй четверти контроль показал, что у 29% учащихся наблюдался рост показателей, у 43% небольшой спад, у 29% остался неизменным. Падение результатов связанно с тем, что учащиеся выполняли упражнения без предварительной подготовки. В третьей четверти контроль показал рост у всех испытуемых, что говорит об освоение  детьми всех упражнений и правильно организованном учебном процессе.

Агарышев Миша

19

22

25

Голобоков Лёша

19

19

25

Данкан Саша

19

19

22

Корсаков Саша

14

12

16

Кузнецов Ваня

24

23

25

Савченко Ваня

31

25

32

Торгашин Егор

4

5

10


P.s.  Контроль проводился только тех упражнений, которые можно провести в спортзале.

Весной ребята выйдут на стадион, где будут отрабатываться упражнения на выносливость, общей физической подготовки, специальной физической подготовки.

В четвертой четверти предстоит провести доказательную диагностику итоговых результатов.

Одним из итогов работы площадки станет «Банк спортивно-одаренных детей». Он начнет свою накопительную работу с 16.10.12г.
Выводы:
1. Экспериментальная работа ведется по плану намеченному на 2012-13 учебный год;
2. Все педагоги экспериментальной группы  принимают активное участие в выполнении  экспериментальной  работы;
3. Информация об экспериментальной работе отражается на школьном сайте, доводится до родителей первоклассников;

III. Проблемы, трудности выявленные в ходе реализации плана эксперимента за отчетный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при реализации программы эксперимента.

*Считаем, что есть необходимость помощи специалистов –психологов в разработке специальной диагностической базы для данного эксперимента.

* Необходимо приобретать комплекты  спортивной формы для команды  юных футболистов.