Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МБОУ СОШ № 22 ИМ. С.Н. ПАЛЬЧУКА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ: ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ С НОВЫМ 2023-2024 УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

1 СЕНТЯБРЯ 2023г. МЫ ВСТРЕТИЛИ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Закончен прием документов для зачисления в 1-ый класс в 2023 году для лиц,закрепленных за школой и проживающих на территории поселка Этыркэн.

Cycle news display 5

О БИБЛИОТЕКЕ

Библиотека расположена  на первом этаже

МБОУ СОШ № 22 по адресу: п. Этыркэн ул.Школьная д.7.

Она занимает изолированную комнату.

В данный момент библиотека оборудована  столами (5) для читателей, стульями (10), стеллажами (8), книжным шкафом (6).

  Читальный зал  в библиотеке на 10 посадочных мест.

 Освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

  Организует работу библиотеки и читального зала один работник- библиотекарь Кязимова А.Ф.

  Режим работы библиотеки с 10.00 до 13.00 с понедельника по субботу.

Санитарный день - последняя пятница каждого месяца.

  Библиотека работает по  плану, утвержденному директором школы и согласованному с общешкольным планом работы на учебный год.

Основными  задачами работы библиотеки является:

1.Формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества.

2.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

3.Совершенствование предоставляемых услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

4.Обеспечение учащимся, педагогам доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, России, семье, формирование здорового образа жизни;

6. Содействие учебно-воспитательному процессу;

7. Содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.

  В библиотеке выделены следующие группы читателей:

- учащиеся начального звена - 29 человек;

- учащиеся среднего звена – 51 человека;

- учащиеся старшего звена - 4 человек;

- педагогические работники - 13 человек.

Наибольшую активность в посещение библиотеки проявляют учащиеся начального и среднего  звена -1 - 5класс.  Нерегулярно пользуются библиотекой учащиеся  среднего звена –  7 кл., 8кл.

Учащиеся старшего звена посещают библиотеку регулярно.

Большим спросом пользуется медиотека, как у учащихся старшего звена, так и у педагогов .

  Фонд библиотеки   укомплектован  научно- популярной , справочной, художественной, педагогической, методической и учебной литературой для учащихся и учителей.

В 2012-2013 гг.  было большое  поступление  художественной литературы.

 

 

В библиотеки создан фонд  медиатеки, где учащиеся и учителя могут найти материал на электронных носителях по любой теме и подготовить реферат, доклад в печатном варианте.

Перечень медиатеки: 

 

Вложения:

Перечень медиатеки МКОУ СОШ № 22.docx

[ ]

21 Kb

 

 

 

 

 

 

Процент обеспеченности учебниками за последние 3 года составляет:

Учебный

год

2020-2021

2021-2022

2022 – 2023

Действующий

фонд

100%

100%

100%

  Для обеспечения учета при работе с фондом имеется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

-инвентарные книги;

-папка «Акты» на списание учебной, методической и художественной литературы;

-журнал накладных;

-журнал выдачи учебников по классам;

-читательские формуляры;

-журнал учета ЦОР

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

   Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» утвержденным директором школы.  Читатели получаю во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим с справочно-информационным обслуживанием.

Библиотекарь контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой» утвержденных директором школы.

  В библиотеке ведется «Дневник работы», в котором учитывается сведения о проделанной работе библиотекаря, сведения посещаемости детей .

Наиболее популярной литературой среди читателей является художественная и историческая литература, энциклопедии.

Библиотекарь на МО, педагогических советах, родительских собраний знакомит  педагогов и родителей со всеми новинками, поступающими в библиотеку.

В течение всего учебного года библиотекой оказывалась активная информационная поддержка читателей при подготовке общешкольных мероприятий, педагогических советов.

  Организовываются  книжные выставки.

Проводятся « Недели детской книги», где активное участие принимают учащиеся 1-4 классов.

   Учащиеся могут в течение всего года посещать библиотеку с 10.00 до 13.00 часов. С каждым учащимся проводится индивидуальная работа: беседы о прочитанной книге, оказывается помощь при подготовке рефератов, рекомендации по выбору литературы.

 Библиотекарем проводится работа по формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

·         Выставка «Семья –начало всех начал.»

 

 

 

·         Устный журнал: «В чем смысл жизни?» (профилактика наркомании)

·         Выставка «Хабаровский край – край родной»

·         Подготовка и участие в проведении праздников.

  Ежемесячно библиотекарем проводятся рейды по сохранности учебников, проводится ремонт книг, проводятся библиотечные уроки, мероприятия. Регулярно выпускается «Календарь знаменательных дат», «книжные выставки».

Библиотекарь принимает участие в совещаниях и семинарах. Самообразование библиотекаря осуществляется путем изучения нормативных документов, методических писем.

В целях обеспечения всех учащихся учебниками библиотекарь взаимодействует с другими школьными библиотеками, осуществляя обмен учебной литературой.

  Задачи, которые ставит перед собой библиотека на следующий учебный год:

- освоение новых библиотечных технологий;

-оформление книжных разделителей;

-использование опыта лучших школьных библиотекарей и др.